Чем хай фай отличается от хай энда

Эксперты объяснили, в чем же кроются принципиальные отличия хай-фая от хай-энда, а также кому и зачем могут понадобиться колонки, которые стоят дороже, чем машина.

Пока читаете данную публикацию — слушайте параллельно хорошую музыку. Нажмите кнопку play в плеере (если аккаунта в Яндекс Плюс у вас нет – вы можете сделать его и получить 60 дней бесплатно – здесь):

Михаил Борзенков

Михаил Борзенков, главред журнала «Stereo and Video»:

«Если наиболее прагматично определять хай-энд, что в переводе означает «высокий край». «Высокий» в данном смысле относится, конечно же, к цене. В практике издательства Stereo & Video издавна, для удобства, что в какой раздел определять, было принято, что электроника стоимостью до 100000 руб. — это хай-фай, а свыше 100000 — хай-энд. Не сложнее, чем дважды два. Получается, что музыкальный центр Sony за 8000 с натяжкой подходит по данному определению под определение хай-фай, а вот мощная аудиотехника Statement от NIAM за 200000 евро, совершенно точно является хай-эндом.

Естественно, обесценивание национальной валюты, особенности спроса и предложения, как и упадок индустрии звукозаписи в последние годы, принципиально изменили подход. Если теоретизировать о категориальных границах хай-энда, то в данном случае я бы использовал определение-синоним, заимствованный у зарубежных музыкальных журналистов – «specialised audio», что по-русски означает аудиотехника специальной направленности.

Statement от NIAM

Речь не идет о той, которая сходит с конвейеров известных фирм, а о той, которая производятся компаниями, фанатично преданными чистоте и качеству звука. Они стремятся произвести нечто, на чем можно профессионально воспроизводить звук, а не только выдавать какое-то пумкание в качестве фоновых шумов.

В таком понимании показательным может служить пример наушников «Beats» от Dr. Dre. Последние, согласно составляющей стоимости в своей нише на рынке (относительно наушников у нас подход особый, не такой, как к габаритной технике), заслуженно имеют право на место в разделе хай-энда. Но фактически это ничем не примечательный продукт, произведенный бандой ушлых дельцов.

Ушлость их в том, что они способны огромными партиями впихивать ничего не подозревающим потребителям ужасно звучащие, некачественно произведенные из второсортной пластмассы трехкопеечные наушники по 300 долл. за пару. И это тогда, когда такую же цену доступны поистине высококачественные наушники специализирующихся в этом вопросе производителей с многолетним опытом, я имею в виду Beyerdynamic, Grado или Sennheiser. Как видно, именно по такой кривой полосе и происходит настоящее разграничение, разделяющее определения хай-энд и хай-фай.

Sennheiser

Технически исчерпывающего определения тех девайсов, которые по традиции именуют хай-эндом, попросту нет. Зато словосочетание «хай-фай» обладает определенным признанным статусом и перечнем требований, изложенных в письменном виде, в соответствии с которыми должен производиться продукт, который претендует на такое звание. Что же касается хай-энда — это сплошной миф, сказка и невнятный объект желания».

Саша Хьюман

Саша Хьюман, собственник студии «Xuman Records»:

«Легче всего разницу объяснять, используя наглядный пример. Я слушал композицию «Wish You Were Here» команды Pink Floyd на аудиотехнике хай-энд, перед этим — хай-фай, в результате имею материал для сравнения звучания.

Аппарат —HT-F5550K от Samsung. Согласно технической спецификации, воспроизводит диапазон от 40 Гц до 20 кГц. Разумеется, это не прямолинейный звук в частотном диапазоне, а теоретическая способность данной техники каким-либо образом воспроизвести данные частоты. Относительно современный аппарат пользовательского уровня, созданный для воспроизведения творчества групп типа Rammstein. Звук довольно неплохой, но чего-то необычного не происходит.

fact12

Хай-энд. Аппарат — fact.12 от РМС. Настоящий венец в топ-листе хай-энд. Без обмана и накруток, точно воспроизводит от 26 Гц до 30 кГц. Кроме того, фактически может выдать частоты и выше, и ниже заявленных пределов. Но компания PMC — люди гиперответственные и сознательные. Как результат — можно не напрягаясь разобрать радиоголоса, звучащие преимущественно из правого канала.

Тут же становится ясно, с помощью какого микрофона производилась запись акустических инструментов и самой вокальной партии Гилмора. Можно услышать и замечательную комнату в студии Abbey Road, и невероятно динамичный диапазон далеко не новой записи. Все это воспроизведено настолько четко, что можно понемногу сойти с ума».

А так «Wish You Were Here» звучит на ютьюбе

по материалам volna.afisha.ru

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Комментарии:

Чем хай фай отличается от хай энда: 2 комментария

  1. Вопрос к господину Саше Хьюману: скажите пожалуйста, для чего гиперответственные и сознательные люди из компании РМС делают акустику с воспроизведением 30 кГц, тогда как человеческое ухо более 20 кГц не воспринимает? И все радиоголоса и микрофоны звучат в диапазоне именно до 20, но никак не до 30 кГц. Заявить можно частоту и выше, но для чего???

  2. В чём реальные различия хай-фай и хай-энд будет ясно, если производители озвучат все главные характеристики аппаратуры — диапазон воспроизводимых частот, его неравномерность и коэффициент нелинейных искажений. И пояснят, какими должны быть эти параметры для зачисления аппаратуры в хай-энд.
    Иначе создаётся впечатление типичного маркетингового лохотрона: «провода из золота, промытого в слезах японских девственниц, транзисторы, сделанные на полнолуние в священной долине» и тому подобная лажа для богатых невежд.
    Одного диапазона частот мало. Если «Хай-энд. Аппарат — fact.12 от РМС» воспроизводит 26 Гц — 30 кГц, то по этому параметру даже самоделки советских радиолюбителей кроют его, как бык овцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.