Домашняя студия звукозаписи

Всем привет.

Нашел тут у себя в архивах публикацию, которую готовил еще пару лет назад. Да, так тоже бывает — потерялась в блокнотах, а сегодня случайно ее нашел, но в целом и по сей день она актуальна и думаю, что может кому то пригодиться. Речь пойдет о домашней студии звукозаписи и о цифрах, в которые она встает.

домашняя студия

Я думаю, что у многих музыкантов пишущих электронную музыку в домашних условиях рано или поздно встает вопрос о создании более менее профессиональной домашней студии звукозаписи. Есть конечно и исключения из правил, когда мьюзикмэйкер справляется с самым простым набором оборудования, которое есть под рукой, создавая при этом шедевры и выпускаясь на самых крутых лейблах мировой музыкальной индустрии. Но подобные случаи настолько редки, что зачатую кажутся и не совсем правдой.

Я поддерживаю точку зрения, что когда нет возможности купить необходимое оборудование, то нужно кропотливо сидеть и набивать руку на том, что имеется. Но при этом все таки лучше поставить себе цель, определиться с необходимым первоначальным минимумом, подсчитать затраты и начать движение к осуществлению поставленной задачи. Мелкими шажочками, откладывая средства со «школьных завтраков», обделяя себя вечерней бутылочкой пива, деньгами с какого нибудь колыма, ну и прочими незначительными лишениями. Потому, как в будущем, когда Вы осуществите первый шаг по созданию собственной домашней студии звукозаписи — Ваш восторг и удовлетворение от достигнутой цели превзойдут все вместе взятые Ваши расстройства от мелких ограничений себя в чем либо.

домашняя студия звукозаписи

Как начиналось у меня. У меня был стандартный набор (на ту пору) — пентиум третий, пара микролабов и всё. Потом, постепенно я принял решение на серьезное приобретение — это были уши Sennheiser HD 25, которые, к слову, я ипользую до сих пор и на все случаи жизни (хотя последнее и не совсем правильно). Да, не совсем студийные наушники, но я и брал их для диджеинга в общем то, а в Аблетоне я тогда занимался лишь баловством. Где то через полгода, когда более менее приблизился к основательному изучению данной программы, как инструмента по созданию собственных творений подвернулся случай.

Мой друг, достаточно известный сейчас продюсер Андрей J-Soul (он же Deep Lark) продал за «недорого» мне тогда свои мониторы KRK Rockit 8 (по ссылке свежая модель, а у меня тогда были еще старого образца), так как переходил на более высокий уровень и покупал себе мониторы посерьёзнее. Кстати эти КРК-шки до сих пор стоят у меня дома и я их активно использую для создания ремиксов и собственной музыки. И какого же было мне тогда в диковинку услышать все косяки в собственном творчестве, которые не покажет ни одна мультимедийная аккустика. Привыкал к ним около пары недель. Кстати, к любым мониторам при их смене или (особенно) при первом переходе на них нужно привыкать от половины до месяца — именно к их звучанию.

Чуть позже у другого коллеги по цеху прикупил себе вполне неплохую аудокарту M-Audio Firewire (сейчас бы ее не посоветовал никому, а вообще в данный момент для дома хочу вот такую малышку). Создавал на тот момент все на буке Sony Waio. И должен заметить, что все не так уж и плохо обстояло уже.

Все изменилось, когда взял себе мак бук про, но изменилось в плане скорости и сообразительности Аблетона в целом. Звучание начало меняться после прохождения некоторых платных курсов от известных обучающих школ — вот один из курсов, вот еще. Если интересно, то можете больше почитать об этом в моей публикации, посвященной обзору видеокурсов. Что представлял из себя, на тот момент, мой домашний набор оборудования можно посмотреть воочию в этом видео:

Итак, резюмируя.

Домашняя студия звукозаписи — это более чем реально, особенно если не гонятся за ТОПами и в нужное время и в нужном месте приобретать тоже самое (не менее качественное от этого) бывшее в употреблении оборудование у друзей музыкантов (или не обязательно у друзей) — это сэкономленные тысячи (а иногда и десятки тысяч) рублей, практически без потери качества. А также получение за приемлемые деньги в распоряжение достаточно качественного технического стаффа, с которым можно не хило стартовать к достижению поставленной цели (я о качестве звучания ваших треков).

В цифрах (в моем случае) тогда всё обошлось мне следующим образом:

Пара КРК Рокит 8 — 16.000 руб (в рассрочку)
Звук М-Аудио Файрваре — 3.000 руб
Ноутбук — 44.000 — но это я в расчет не беру, так как при его характеристиках вполне подошел бы любой стационарник за 15-20.000 руб (зачем я тогда купил этот ноут — до сих пор не знаю, можно было купить не сильно б/у шный макбук про дешевле и навороченнее, ну да ладно)

Итого, средний бюджет с нуля — менее 40.000 (при условии, что у Вас нет вообще ничего, даже компьютера). А если постараться, то можно собрать все и ещё немного дешевле, главное включить голову. Ну и напоследок хочу предложить посмотреть Вам запись вебинара «Домашняя студия звукозаписи» от одного из профессионалов своего дела — брейкс и дабстеп продюсера — Александра Марса.

Надеюсь информация была полезной. Было бы круто посмотреть и изучить ваши домашние студии — оставляйте свои комментарии и фото чуть ниже =)

А на сегодня все — спасибо за внимание =)

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Комментарии:

Домашняя студия звукозаписи: 3 комментария

  1. Уведомление: Создание музыки в современных условиях | Red Nuts / Мысли Позитивно!

  2. А будет ли статья про Звукоизоляцию? Слышала про компанию IzoRoom которая делает аккустические кабины. Стоит ли у них покупать ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 13 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.