Создание музыки в современных условиях

Всем привет.

Сегодня хочу немного затронуть общую тему создания музыки с помощью современных компьютерных технологий. Вспомните, как было раньше — процесс создания музыки был доступен единицам — людям, которые могли себе позволить дорогостоящее оборудование. Либо тем, кто был каким то образом приближен (в силу ряда причин) и имел доступ к подобной технике. Сегодня все стало, одновременно, проще и, в то же время, сложнее.

Пока читаете данную публикацию — слушайте параллельно хорошую музыку. Нажмите кнопку play в плеере (если аккаунта в Яндекс Плюс у вас нет – вы можете сделать его и получить 60 дней бесплатно – здесь):

создание музыки

Каждый, кто имеет более менее нормальный компьютер сегодня вполне себе может позволить не вставая с дивана творить все, что душе вздумается и достигать любого звука и звучания любого инструмента, которого только захочет. И даже, если учесть тот факт, что приличное железо обходится в пределах 30 000 — 60 000 рублей, плюс мониторинг звука примерно в таких же пределах (я рассматриваю начальный уровень), и даже если мы прибавим сюда еще стоимость секвенсора — вся сумма вместе все равно получается в разы меньше десятка, а то и большей суммы, которая требовалась для всего этого раньше.

Современные реалии

Ниже я привел в пример пару вариантов лэптопов, один из которых я взял бы сейчас, не будь у меня эйра (13-го года), прошки (12-го) и аймака. Также несколько ссылок на звуковые карточки и соответствующий софт для создания музыки. Это не в коем случае не единственные варианты, лишь примеры возможных, вы всегда можете найти то, что будет вам по душе — дешевле, дороже, лучше, функциональнее. Я лишь рассказываю и рекомендую то, что сам бы взял или уже этим пользуюсь.

Apple MacBook Pro 13 Mid 2012 MD101RS/A или

Apple MacBook Pro MGX72RU​/​A 13.3″ IPS Retina

Для исключительно домашнего пользования

Моноблок Apple iMac 27 ME088RU/A (у меня вроде такой же — всем доволен)

Звуковой картой пользуюсь пока от Нэйтивов (вообще не так давно рассказывал о своей домашней студии в этой статье), но сейчас в планах вот этот зверь:

FOCUSRITE Scarlett 2i4 USB

По мониторам — у меня стоят KRK Rokit 8 (еще старого образца), обновленная версия — KRK RP8G3, в будущем думаю по поводу этих — Yamaha HS8 или этих — Pioneer S-DJ80X. Ну или в идеале — один более серьезный, один из вариантов — Yamaha MSP7 Studio или Pioneer RM-07.

В этом же магазине можно купить и необходимый софт — Ableton Live 9 Standard или Ableton Live 9 SuiteSteinberg Cubase 6.5. Если вам по душе Фрукты или Лоджик, то лицензионные копии можно приобрести по этим ссылкам: Logic Pro X, FL Studio 11 Fruity Edition или FL Studio 11 Producer Edition или FL Studio 11 Signature Bundle

Скоро постараюсь сделать обзор  о том, где вообще можно прикупить лицензионный софт и как на этом сэкономить.

Ableton

Итак, в ценовом сегменте более менее разобрались и выяснили, что сегодня, как там ни крути, но все гораздо проще!

Но реальность такова, что несмотря на появление столь широких возможностей в сфере создания музыки — успеха добиваются все равно единицы. Безусловно, количество талантливых электронных музыкантов увеличилось и мы можем наблюдать сегодня, как многие из них добиваются нереальных высот.

В то же время мы с вами наблюдаем и огромное количество шлака, очень некачественных работ, которые при этом не просто лежат где то на общедоступных ресурсах, но и продаются в официальных магазинах музыки. Так в чем же причина неудач большинства, кто делает свои попытки освоить и оседлать такое легкое, на первый взгляд, занятие, как создание электронной музыки?

На самом деле, причин я вижу несколько:

1 Для чего вам это нужно

Первое — отсутствие понимания, зачем это нужно. Многие думают, вот сейчас наклепаю пару хитов, стану известным и начнут приглашать по всему миру на гастроли, буду ездить — бабло стричь. Такого не бывает, а если и бывает (в редких исключениях), то, как правило, это сначала огромные вложения на раскрутку бренда, на ghost writing и другие вещи, в итоге получается клоун по типу поп звезды, который катается по миру и веселит народ. Хотите также? Денег? Славы? — меняйте тактику =)

2 Все и сразу

Второй момент в общем то близок к первому, только клиника еще серьезнее. Это момент, когда хочется все и сразу. Сегодня начал создавать музыку — завтра уже нужно выпуститься на лейбле, ну или хотя бы попасть в топы и получить кучу лайков и одобрений со стороны более опытных коллег. И не смотря на всю клиничность подобного образа мышления — таким образом думает подавляющее большинство начинающих музыкантов.

Важно понять (и не только в сфере создания музыки, а вообще в любом деле), что за всеми историями успеха стоит огромное количество практики и ошибок, просто невероятное количество времени, потраченного на достижение первого, хоть сколько нибудь заметного результата. Успех — это лишь вершина айсберга.

Только огромное желание, любовь к музыке, упорство в самосовершенствовании и регулярные тренировки и закалка в любимом деле — принесут настоящие плоды и удовлетворение! Только так и никак иначе (либо вариант клоуна из первого случая)…

создание музыки 6

3 Отсутствие навыков и самообучение

Конечно, гордости за себя и свою волю будет гораздо больше, если всего добьешься сам и потратив от 3-х до 7-ми лет с помощью “метода тыка” получишь свои первые результаты. Но во-первых, именно в эти моменты и ломаются многие, потому что далеко не каждый выдержит долбление в стену столь длительный срок и тысячи раз наступая на грабли не потеряет воли и не остановится на половине пути к своей цели.

Да и на дворе далеко не каменный век, чтобы доходить до всего самостоятельно и набивать свои собственные шишки, когда можно перенять часть опыта других, уже прошедших данный путь и сэкономить тем самым себе просто огромное количество времени и нервов. Но опять же — это уже личное дело каждого. Помните только одно — пока вы скачете на коне в средневековых доспехах, остальные (более дальновидные) уедут далеко вперед вас на современном виде транспорта. Надеюсь, аналогия понятна.

Сегодня можно найти материалы практически по любому секвенсору, который вам по душе, с которого вы начинали делать свои первые шаги или которым пользуется ваш кумир. Споров о том, какой лучше — в интернете масса, но практика показывает, что каким бы вы не пользовались — важнее прокладки между компьютером и креслом ничего нет и любого звучания, в любом стиле и вообще всего необходимого можно добиться с помощью любого секвенсора. Главное — выбрать что то одно, хорошо его освоить и начать творить!

Вот небольшая подборка качественных обучающих материалов по разным секвенсорам:

Видеокурс по Аблетону — курс, после которого не останется вообще вопросов по данному секвенсору! Вы просто сядете и начнете творить!

Видеокурс по FL Studio — курс от практика и издающегося музыканта.

Видеокурсы по FL Studio от человека, который уже несколько лет занимается бит мейкингом (Дон Хуан) и научил большое количество людей этому.

Видеокурсы по Logic — нашел пока что только в одном месте — бесплатно.

4 Отсутствие постоянного развития и совершенствования

Чтобы было проще понять, предлагаю рассмотреть очень упрощенную схему создания электронной музыки в принципе. Сначала вы получаете музыкальное образование (ну или основы музыкальной теории), затем вы осваиваете секвенсор, после этого начинаете создавать музыку. Так?

Вот как раз на последнем этапе и кроется огромный подводный камень. Особенно, если вы до этого освоили какой нибудь музыкальный инструмент (во время обучения в музыкальной школе, например) и/или еще и играли в составе рок группы (к примеру).

создание музыки 5

Один из важнейших моментов здесь — это понимание разницы между тем, когда вы являлись частью общего звучания (играя в группе) и настоящей ситуации, когда вы отвечаете за весь “ансамбль” целиком. Раньше вы отвечали за один инструмент, остальные участники группы — каждый за свой, наверняка был отдельный человек, который отвечал за общее звучание (уж на выступлениях то точно — звукорежиссер).

Теперь же вам необходимо быть всем этим в одном лице! А для этого необходимо постоянно получать новые знания и обучаться такой науке, как звукорежессура, уметь расставить все инструменты в вашей композиции так, чтобы они хорошо звучали и читались каждый в отдельности, чтобы чувствовалось пространство и не превратилось в кашу, которую невозможно слушать.

Безусловно, хорошая идея куда гораздо важнее звучания — его можно довести, а вот из пустой идеи какое бы кристально чистое звучание у нее не было — ничего полнее и интереснее не станет. Поэтому данный этап важен, но не самый главный. Тем не менее, учитывать его необходимо и пути на данном этапе я вижу два:

Первый путь — Нанять опытного специалиста, заплатить ему денег и отдать ваше творение доводить до отличного звучания ему. Здесь тоже есть пара своих нюансов — первый — это то, что хорошее звучание каждый видит по своему и пройдет немало опытов, экспериментов в подборе нужного вам специалиста по звуку, который будет с вами на одной волне и будет делать так, чтобы конечный результат вас удовлетворял. Второй момент — это стоит очень не дешево (в среднем хороший специалист берет 300 — 500 долларов за сведение одного трека).

Второй путь — освоить самому азы сведения и, при желании, научиться самостоятельно делать в домашних условиях (либо в арендованной студии) предварительный мастеринг. Таким образом вы всегда сможете сделать то, что вам нужно и всегда прийти к результату, который необходим именно вам — без чьей либо помощи. Конечно, перед этим также придется много потрудиться, чтобы начать получать удовлетворительные результаты, но подобный навык принесет вам в итоге очень большую пользу.

создание музыки 3

По первому пути подсказать вам ничего не смогу — гугл с яндексом в помощь, а вот по второму пути несколько хороших обучающих материалов на русском языке — подскажу. Вообще, на сегодняшний день я уверен в качестве знаний, которые даются тремя школами, поэтому их и буду рекомендовать (по крайней мере , частично у каждых из нижеприведенных я обучался, поэтому за качество материалов ручаюсь):

Профессиональное сведение и мастеринг — видеокурс от Викисаунд

Несколько отличных видеокурсов по сведению и мастерингу от Тюнс

Куча материалов по созданию музыки и обработке звука от Zwook

Если из этого списка вам никто не пришелся по нраву — найдите более подходящий для себя вариант или порекомендуйте свой в комментариях.

Вместо заключения

Надеюсь, теперь в голове многое прояснилось и встало на свои места. Подытоживая, хочу еще раз сказать, что если вы реально хотите стать профессионалом своего дела и знаете для чего вам это нужно (если не знаете — определяйтесь) то важно понять, усвоить и внедрять следующее: убрать из своей жизни все лишнее и отвлекающее, постоянно совершенствоваться с помощью практики и постоянно получать и внедрять новые знания в своем любимом занятии (это кстати, касается не только создания музыки, а вообще любого занятия) — именно так вы будете становиться более профессиональным и экспертным в своей области и достигать больших результатов.

Я дал вам лишь некоторые примеры и возможности, конечно вы можете пойти своим путем и своей дорогой — тут дело лично каждого. Но суть и общий подход от этого не меняются. Действуйте и добивайтесь большего! Вы сможете!

Успехов вам!

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Комментарии:

Создание музыки в современных условиях: 1 комментарий

  1. Уведомление: Создание музыки | Программы | Обзор видео курсов | Red Nuts / Мысли Позитивно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.