История аудиостока AudioJungle

Всем привет, сегодня хочу привести отрывок из одной из наших встреч с автором, который зарабатывает на аудиостоках от 2000$ в месяц. Ниже история того, как все начиналось у него и как в целом появился и развивался аудиосток AudioJungle.

Пока читаете данную публикацию — слушайте параллельно хорошую музыку. Нажмите кнопку play в плеере (если аккаунта в Яндекс Плюс у вас нет – вы можете сделать его и получить 60 дней бесплатно – здесь):

audiojungle11

На AudioJungle я пришел пять лет назад. Тогда он немного по-другому выглядел. До этого занимался музыкой, писал по прямым заказам. Где-то в первые девять месяцев мне удалось достичь такой планки – я начал зарабатывать 1000 долларов за один месяц. Еще через девять месяцев, я стал зарабатывать 2000 долларов за месяц. И сейчас, приблизительно, на этом уровне пока держусь.

На данный момент я занимаюсь этим примерно 30% своего времени, остальное время уходит на прямые фриланс-заказы, на другие какие-то дела. В среднем я работаю часа 3-4 на AudioJungle, и то, не каждый день.

Сейчас я коротко расскажу про сам рынок, как он зародился. Чтобы вы понимали, кто там покупает, кто продает и, вообще, какой в этом во всем смысл.

Если заглядывать в то время, когда не было еще интернета, в конце 90-х не было такого сегмента, как композиторы «средней руки». Были либо крупные композиторы и крупные заказчики. Для того, чтобы получить какой-либо трек в пользование, необходимо было заключать прямой договор с композитором, через агента. Он стоил приличных денег, все это по почте отсылалось – все было довольно сложно и затратно.

А когда появился интернет, эти же крупные заказчики подумали, о том, как было бы быстрее и лучше это делать через интернет. Тогда появились первые, так называемые «макростоки», но суть в том, что трек для использования заказчиком там стоил очень дорого. То есть, трек мог стоить 100-200 долларов и дороже. Это было очень дорого. Затем, чуть позже, появился AudioJungle, году в 2007-2008. Он, кстати, не был первым таким стоком.

Парни из Австралии замутили эту тему. Они далеко смотрели вперед, дело в том, что как раз в это время появился такой класс заказчиков «ниже среднего». Появился рынок мобильных приложений, рынок инди-игр, очень много каналов на YouTube появилось, они как грибы начали расти. Этим клиентам было не выгодно покупать музыку на «макростоках», потому что бюджет их проектов был ниже, чем цена трека.

audiojungle

Вот тогда появился AudioJungle и начал конкурировать с «макростоками», перебивая их ценой. Изначально этот рынок был практически непрофессиональным, сюда пришли люди, которые дома писали музыку. Когда начинался этот сток, сюда люди пришли не за деньгами, это было хобби. Продаж было мало – за июнь 2009 года, например, на первом месте по продажам был автор с 94-ю продажами, на 20 месте – 15 продаж.

Кто-то разрабатывал игру какую-нибудь, игра «весила» 10 мегабайт, для нее нужна была музыка, и потратить нужно было, при этом, минимум денег. Соответственно, AudioJungle занял эту нишу – помощь молодым разработчикам, небогатым заказчикам, владельцам каналов на YouTube.

Сюда же пришли авторы, загрузили сюда свои треки. Еще несколько лет назад, лучший автор зарабатывал на AudioJungle где-то максимум 300 долларов, а тот, кто на 20 месте – долларов 40, наверное. Но с каждым месяцем сюда приходило все больше и больше клиентов.

Качество музыки было ниже, чем сейчас, но треки были очень дешевыми – долларов 10. По этой причине сток стал очень популярным и быстро набирал обороты. Если посмотреть статистику продаж уже за 2010 год, то можно увидеть, что продажи резко увеличились. Рынок вырос на 300-400%. Если какая-нибудь биржа ММВБ покажет за год такой рост, то об этом будут трубить все экономические обозреватели.

Сначала на сток пришли мелкие заказчики, потом наступила очередь заказчиков крупных. В 2008-2009 годах, из-за кризиса и крупные компании и заказчики, которые делают рекламу, например. Чтобы оптимизировать расходы, крупные компании пришли на AudioJungle, чтобы не тратить тысячи долларов, платя авторам. К этому времени, сюда пришли новые авторы, которые выкладывали все более качественные произведения.

И так получилось, что по качеству произведений, AudioJungle достиг качества «макростоков». Он создавал неплохую конкуренцию «макростокам», при этом, трек стоил в 10 раз дешевле.

Автор текста: Глеб Спицын

Продолжение истории смотрите в видео.

Если вы хотите начать зарабатывать на своей музыке от 1000$ ежемесячно — приходите к нам в платное обучение. Если вы совсем новичок в этом, но хотели бы узнать больше — приходите сюда — все расскажем и покажем абсолютно бесплатно!

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − одиннадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.