Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 2)

Перевод большой статьи с сайта Resident Advisor о тех людях и профессиях, которые стоят за большими артистами и музыкальными группами. Думаю, что это интересно не только тем, кто занимается музыкой, но и простым людям, кто хочет знать, как работает индустрия и сколько ещё важных ролей и сотрудников кроется за большими музыкантами.

Первая часть тут

*Кстати, пока изучаете статью — слушайте параллельно хорошую музыку. Если у вас есть аккаунт в Яндекс Музыке , вот вам хороший плейлист, который отлично подойдёт для чтения статьи (жмите желтую кнопку play в плеере):

(если аккаунта в Яндекс Плюс у вас нет – вы можете сделать его и получить 60 дней бесплатно – здесь)

За кулисами существует целая сеть людей, которые помогают артистам продвигать свою карьеру вперед. Менеджер, музыкальный юрист и 11 других экспертов отрасли предлагают свои советы о том, как построить карьеру в электронной музыке.

При рассмотрении вариантов карьеры в электронной музыке некоторые должности более известны, чем другие. Промоутеры, агенты по бронированию билетов, арт—менеджеры — вот некоторые из самых востребованных ролей в индустрии. 

Но каково это на самом деле — следить за гастрольным графиком одного из крупнейших диджеев мира? И как юрист и самопровозглашенный фанат винила дошли до того, что могут назвать New Order и Four Tet в числе своих клиентов? 

В этой статье мы беседуем с 13 экспертами в различных секторах индустрии, включая маркетинг, паблишинг, управление товарами, а также дизайн сцены и туров. У каждого из них разное прошлое, уровень опыта и уникальная история о том, как они оказались там, где находятся сейчас, и как другие могут пойти по их стопам.

Эта статья является частью отредактированного специально подготовленного контента, опубликованного с целью демистификации музыкальной индустрии.

Продолжаем…

Грегори Уэллс — радиоведущий и соучредитель британской промоутерской компании Ghost. Среди клиентов Caribou, Avalon Emerson, Floating Points, Peggy Gou и Sudan Archives.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 2)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли? Как долго вы исполняете эту роль?

Я получил свою первую реальную возможность работать в музыкальной индустрии в 2008 году, за несколько месяцев до окончания (Нового университета Бакингемшира по специальности «Управление музыкальной индустрией и художественное развитие»). 

Я отправил электронные письма лейблам, на которых выпускались все мои любимые исполнители, и Brille (в то время лейбл The Knife) вернулся, предложив мне неоплачиваемую стажировку. В то время это было не то, что я действительно мог себе позволить, но я знал, что мне будет трудно найти работу в музыке, если я не буду стоять где-то на пороге. 

Во время работы на лейбле я старался быть как губка и поглощать столько, сколько мог, одновременно пытаясь определить, какая область музыкальной индустрии волнует меня больше всего (или, по крайней мере, та, которая мне заплатит). 

Вот так я впервые познакомился с подключением радио. Я всегда любил радио и с благоговением слушал Зейна Лоу, когда подростком работал в пекарне Asda. 

Когда лейбл окончательно развалился из-за сокращения финансирования, радиопостановщик Brille спросил, не хотел бы я поучаствовать в пробной версии с ним, и так началась моя карьера в качестве плаггера. Мне повезло, что 15 лет спустя я могу называть это своей работой.

Каковы требования, предъявляемые к вашей роли радиоприемника?

Подключение к радио обеспечивает связь между исполнителями и радиостанциями. Моя роль заключается в том, чтобы музыка артистов, которых я представляю, поддерживалась правильными ведущими, ди-джеями и станциями посредством трансляций и промо-акций. 

Я также вношу свой вклад в общую стратегию выпуска, подбираю синглы и помогаю создавать историю артистов на радиостанциях. Я тесно сотрудничаю с каждым артистом, менеджером и / или лейблом, чтобы гарантировать им наилучший сервис из возможных.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным радиоприемником? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Что касается меня, я считаю, что хороший плаггер должен быть уверенным в себе, но в то же время представительным, стратегичным и инстинктивным. Нам также нужно знать, что мы подключаем и к кому подключаемся. 

Понимание радио-ландшафта — это задача номер один, и без этого вы остаетесь в неведении. Специалисту по подключению радиостанций также необходимо создать сильную сеть контактов на радио, которые верят, что вы будете передавать лучшую музыку и которые будут открывать ваши электронные письма раньше, чем кто-либо другой.

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Каждый плаггер работает по-разному, но, вообще говоря, я получаю фиксированную плату за релиз (сингл / EP / LP) и иногда бонус за достижение заранее согласованных целей. Большой риск для тех, кто нанимает радио плаггера, заключается в том, что никогда нет гарантий результатов, поэтому при инвестировании в рекламные акции на радио всегда присутствует элемент риска. 

Для большинства подключение к радио обходится далеко не дешево и не всегда является путем к успеху в музыке. Есть множество артистов, которые строят потрясающие карьеры, даже не нанимая плаггера!

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Мне потребовалось по меньшей мере три-четыре года, чтобы заниматься этим полный рабочий день, прежде чем я почувствовал, что действительно знаю, что делаю, и больше пяти, прежде чем я решил, что у меня что-то получается. 

Подключение к радио имеет невероятные взлеты, но и множество падений тоже, и не достижение того, на что вы надеялись, или плохой результат при выпуске могут действительно подорвать вашу уверенность в себе. Я занимаюсь этим уже 15 лет и все еще сомневаюсь в своих способностях после плохого результата.

Однако я часто думаю, что именно это делает меня хорошим в том, что я делаю. Я очень эмоционально вкладываюсь во все релизы, над которыми работаю, и я думаю, что это проявляется, когда я их включаю. 

Я хочу, чтобы радиоведущие чувствовали себя так, словно я друг, рассказывающий им о какой-нибудь замечательной музыке, которую я только что услышал в пабе, а не надоедливый пиарщик, которому заплатили за то, чтобы он попытался им что-то понравиться. 

Мне также очень повезло работать с артистами, которых я считаю лучшими в своем жанре. Доверие к ним и их команде порождает уверенность в себе и побуждает меня добиваться наилучших возможных результатов.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным в том, чтобы стать радиоведущим сегодня?

Полностью погрузитесь в радио всех жанров и постарайтесь лучше понять вкусы каждого ведущего. Как радио ведущий, я считаю, что важно включать музыку, которая вам нравится, поэтому постарайтесь найти шоу, которые лучше всего соответствуют вашему вкусу, и попытайтесь заручиться там поддержкой. 

В качестве отправной точки найдите новичка, у которого есть список, который вам нравится, и попытайтесь связаться с ним и завязать отношения, чтобы, если у них когда-нибудь появится новая роль, вы были в центре их внимания.

João Castro (Жуан Кастро) — генеральный директор и арт-директор The Royal Studio в Порту, Португалия. Среди клиентов Printworks London, Bicep, Atom Nation, The Lovie Awards и Adobe.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 2)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли? Как долго вы исполняете эту роль?

Я начал работать с музыкой, когда студия открылась в 2011 году. Диалектическая взаимосвязь между изобразительным искусством и музыкальным продюсированием определила мой подход к дизайну. Мне нравится стирать границы между дизайном и искусством.

Авторство подразумевает создание новых сфер для того, чтобы воспламенить мир вокруг нас; музыкальная индустрия делает это как культурная арена. Мне нравится соединять визуальную коммуникацию и звуковую атмосферу, позволяя дизайнеру стать художником точно так же, как музыкант превосходит себя, создавая опыт для общественного потребления.

Каковы требования к вашей роли графического дизайнера?

Задавать вопрос «что есть, а чего нет» или понимать, что если задача не драматична, то, вероятно, она не обогащает, — это часть поиска визуального посредника. Наша практика проектирования — это нечто большее, чем просто предоставление услуг и решение проблем.

Наша роль как дизайнеров заключается в наведении мостов между всеми средами, координации работы команд с различным опытом и создании полностью погружающих пространств и материалов. 

Важно, чтобы мы разжигали воображение общественности, приглашая людей задаваться вопросом о том, что они видят и чувствуют, делясь знаниями и расширяя восприятие.

Как вы помогаете музыкантам в своей роли?

Мы помогаем им рассказывать истории, используя концепции и семиотику. Мы создаем интимную беседу с художниками, чтобы создать визуальный дискурс, в котором действие — это уже не просто видимость, а повествование. 

Мы много говорим о том, что не так очевидно в их музыке, от кубиков, конусов и сфер до долгих прогулок по пляжу, бензина в море, водки и чайного гриба!

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным графическим дизайнером? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Образование и знания являются ключевыми для успешного графического дизайнера. Понимание основных концепций композиции, рисования, типографики, микро- и макро-интервалов, создания набросков от руки, фотографии и генеративного или экспериментального кодирования в наши дни крайне важно.

Вы должны уметь работать в одиночку и координировать команды, если занимаетесь художественным руководством. Креативщик также должен быть любознательным, с богатым воображением, бесстрашным и неугомонным и быть в курсе многих областей, связанных с дизайном (от балета до философии, от поэзии до маффинов, от астрофизики до трэш-ТВ, называйте как хотите!). Будьте смелы; прохладные мнения приводят к неудовлетворительной работе.

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Основной доход поступает от выполнения заказных работ. Работа в сфере культуры подразумевает умение создавать дизайн альбома, а также айдентику для биеннале во всей ее сложности, редактировать и оформлять книги, читать лекции и продавать работы, созданные по собственной инициативе, или курировать выставки.

На протяжении всей моей карьеры мой доход немного колебался из-за незначительных источников дохода, поступающих от совместной прибыли (например, в случае с Adobe), а также других форм оплаты, которые не всегда связаны с деньгами, таких как обмен одной виниловой упаковки на полную коллекцию пластинок определенных лейблов! Всегда есть проекты с большим бюджетом и проекты с меньшим увлечением.

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Этот вопрос очень сложный! Мне потребовалось около двух лет бесконечного проектирования, встреч с разными людьми и работы в разных условиях, чтобы чувствовать себя уверенно и даже говорить, что я графический дизайнер.

Продвигая работу Royal Studio, устанавливая связи, расширяя ее международное присутствие, проводя семинары, обучая и налаживая связи, всего через пять лет после начала моей практики я почувствовал себя комфортно, берясь за любой новый проект, большой или маленький.

Теперь, по прошествии десяти лет, я действительно могу сказать, что я счастлив и уверен в том, что проектирую в различных сценариях, в разных командах, летаю по всему миру, координирую, проектирую, стремлюсь к неожиданным идеям и вдумчиво придумываю концепции независимо от размера, масштабности, производительности, материала или пространственной телесности.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным сегодня в карьере в области графического дизайна?

Что нет нейтральной комнаты и нейтрального дискурса, точно так же, как нет ни объективной комнаты, ни объективного дискурса. Крепко держитесь за свои особые странности и тонкости как личности. Делайте наброски или пишите ежедневно. Ешьте буррито и, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, никогда не недооценивайте важность выхода в свет в пятницу вечером.

А потом это:
1. Не делайте все так просто.
2. Переусердствуйте.
3. Сначала исследуйте, потом делайте наброски.
4. Придумайте решение.
5. Не доверяйте этому.
6. Выбросьте все это.
7. На этом этапе не переусердствуйте и позвольте уверенности в себе управлять вами
8. Не доверяйте миру
9. Взбейте свою работу — смешайте ее и придайте ей пикантности!
10. Что бы это ни было, относитесь к этому чрезвычайно серьезно и никогда не забывайте танцевать.
11. Рискуйте!

Джордж Дэлзиел — старший менеджер по маркетингу в Virgin Music и основатель лейбла LG105, на который подписаны Mall Grab, Kettama и Steel City Dance.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 2)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли? Как долго вы исполняете эту роль?

Моя первая роль в бизнесе музыкальной индустрии была в 2010 году, когда я переехал из Великобритании в Австралию в возрасте 25 лет и работал в Shock Records, где в конечном итоге меня повысили до менеджера лейбла.

В 2013 году я перешел на должность менеджера лейбла в Caroline Australia, подразделение Universal по обслуживанию лейблов. Я также руководил отделом маркетинга, работая в A&R, лицензируя артистов и лейблы в Австралии и Новой Зеландии и подписывая контракты с отечественными артистами. Я работал с такими артистами, как Glass Animals и Mac DeMarco, и вывел их на австралийский рынок.

В 2019 году мы с Кэролайн переехали обратно в Великобританию, а в 2021 году Caroline International была переименована в Virgin Music. В настоящее время у меня две должности в Virgin UK: я руковожу LG105, лейблом, который я основал в 2020 году, и A&R для Virgin Music, в основном занимаюсь исполнителями танцевальной и электронной музыки. Исполнители и лейблы под брендом LG105 включают Mall Grab, Steel City Dance Discs, Scarlet Tiger, Duke Boara и Joe Turner.

Каковы требования, предъявляемые к вам в качестве менеджера по маркетингу и продажам?

В первую очередь, моя роль заключается в подписании артистов в реестр. Современный A&R значительно изменился, особенно в секторе лейбл услуг. В настоящее время, по большей части, менеджеры артистов и юристы обращаются в A&R в поисках сделки для своих артистов.

Конечно, мы по-прежнему сами ищем новые таланты, и у нас есть системы, позволяющие открывать артистов. Лично я не полагаюсь на данные при поиске новых исполнителей, однако мы можем использовать их для оценки инсайтов и принятия решений, которые могут помочь продиктовать сделку или подчеркнуть, где в данный момент находится артист.

Как только я заинтересовываюсь подписанием контракта с артистом, мне поручается связаться с нашей командой по деловым связям и разослать условия сделки, чтобы предложить контракт.

После подписания контракта я сопровождаю художника в творческом процессе и художественном развитии, обычно вместе с менеджментом художника.

Это включает в себя все, начиная от обеспечения наилучшего звучания репертуара в рамках бюджета проекта, а также контроля за всеми сопутствующими творческими работами, художественными оформлениями, видео, сведением, мастерингом и т.д.

A&R являются связующим звеном между артистом и лейблом/ дистрибьютором. Мы являемся голосом артиста на лейбле или дистрибьюторе.

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

Моя роль как A&R — это совместная работа с музыкантом, направленная на то, чтобы помочь ему в творческом процессе. У каждого артиста свой подход и уровень дальновидности.

Некоторые очень уверены в том, каково их видение, другие нуждаются в большей поддержке. Большая часть моей работы заключается в том, чтобы гарантировать, что я помогу им реализовать их видение.

Придание артисту уверенности в достижении этой цели и поддержка, когда это необходимо, являются ключевым атрибутом хорошего A&R. Вы можете наладить очень тесные отношения со своими артистами и их A&R, поскольку желаемый конечный результат для всех — успех. Эмоциональная поддержка и профориентация одинаково важны.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным менеджером по связям с общественностью? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Вам нужно прислушаться к своему художнику, его видению, его потребностям и помочь ему в этом путешествии. Опыт в понимании структуры сделок и экономики звукозаписывающего бизнеса имеет жизненно важное значение.

Вам нужно много энергии и энтузиазма, а также быть готовым рисковать. Верьте в себя и мыслите нестандартно для своих артистов. Раздвигайте их границы и выводите артистов из их зоны комфорта.

Навыки межличностного общения очень важны, вам нужно быть хорошим коммуникатором. A&Rs — это дека для артистов. Наличие тесных доверительных отношений с вашими артистами поможет раскрыть их таланты наилучшим образом.

На мой взгляд, для A&R не существует соответствующих курсов или предварительных условий. Вы не можете научить тому, что делает A&R хорошим, это приходит с опытом работы. Обучение происходит постоянно, а отрасль постоянно меняется, поэтому важно быть в курсе всех тенденций и разработок.

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Большинство A & R получают зарплату, а некоторые могут иметь структуру бонусов или даже баллов (процентов) за записи. Это может варьироваться и часто зависит от того, какой вклад вы внесли в записи.

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Я не думаю, что вы когда-нибудь сможете чувствовать себя слишком комфортно в качестве A&R! Это работа, которая держит тебя в напряжении. Что-то вы выигрываете, что-то проигрываете, вы постоянно учитесь и хотите добиться успеха для себя и, конечно же, для своих артистов.

Трудно определить, когда я почувствовал, что достиг определенного уровня мастерства, но моим показателем является тот факт, что я все еще занимаюсь этим.

Тот факт, что артисты и менеджеры хотят работать со мной, доверяют мне и позволяют принимать решения, которые повлияют на их карьеру, является признаком того, что я могу предложить определенный уровень компетентности. Это ответственность, которую я никогда не приму как должное.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным в том, чтобы стать менеджером по связям с общественностью сегодня?

Проявите себя с лучшей стороны! Подумайте о способах, с помощью которых вы можете показать профессионалам музыкальной индустрии, что вы доверяете своим коллегам и что вы знаете и разбираетесь в современных тенденциях в музыкальной сфере.

Создавайте плейлисты, блоги или что-нибудь еще, что отражает ваш личный вкус. Читайте об индустрии как можно больше и обладайте глубокими знаниями о музыкальном бизнесе. И не сдавайтесь.

У работы в A&R много сторон, и это не всегда самая выгодная карьера. Вы должны быть толстокожими и следовать своей интуиции; не придав слишком большого значения данным как средству поиска художника.

Если вам нравится артист, вы верите в него и можете понять, как бы вы реализовали его прогресс (не только в звуковом плане, но и в том, как бы вы его позиционировали), вы можете продавать и продвигать его.

Шанель Кадир — музыкальный журналист и директор креативного агентства Dawn. Среди ее клиентов — Dekmantel Festival, DJ Python, Azu Tiwaline, T4T LUV NRG, Timedance и ритм-секция.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 2)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли?

Я попала в музыкальную индустрию случайно. Когда я получила диплом журналиста в области моды, я сразу же занялась модным пиаром, работая в маленьком бутик-агентстве, где я была несчастна! 

Один человек, с которым я раньше работала, пригласил меня помочь с написанием текстов для их музыкального блога параллельно с моей работой, и благодаря этому меня пригласили написать о первом фестивале Junction 2 в Лондоне и посетить его. Именно там я познакомилась с легендарной командой Listen Up events и подала заявку на стажировку в их пресс-службе артистов. Это было в 2016 году.

Каковы требования к вашей роли жкрналиста?

Стратегия — это важнейшая часть вашей роли журналиста, и, помня об этом, часто бывает непросто сбалансировать долгосрочную траекторию и краткосрочные выигрыши для выпуска в данный момент. Вы всегда хотите играть в длинную игру, когда дело доходит до прессы, поскольку большинство важных функций / этапов карьеры появляются только один раз, и вы хотите быть уверены, что не используете эти возможности слишком рано в карьере артиста.

Это также может быть довольно требовательным с точки зрения времени. Желание постоянно быть включенным, проверять электронную почту на наличие важных обновлений и всегда следить за социальными сетями или новостными выпусками в поисках свежих новостей, часто в разных часовых поясах. 

Вы также должны помнить, что нужно уделить некоторое время себе в автономном режиме. Это непростая задача, когда мир движется со скоростью 100 миль в час, но эти маленькие, осознанные моменты, безусловно, помогут вам в долгосрочной перспективе.

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

Мы помогаем артистам рассказывать свои истории таким образом, который им подходит. Повествование музыканта и его публичный имидж очень важны для них, поэтому публицист помогает получить некоторый контроль над тем, как они представлены в средствах массовой информации. 

Также существует определенный уровень руководства, особенно для новых артистов, помогающий им понять, как ориентироваться в прессе и как работает промо-кампания. 

Я работала со многими артистами, которые испытывают беспокойство, когда дело доходит до общения с прессой, и хороший публицист всегда рядом, чтобы успокоить эти чувства и облегчить им этот процесс. Будь то проведение интервью только по электронной почте, составление редакционных рекомендаций, утверждение цитат в целях проверки фактов или перекрестная проверка, чтобы убедиться, что журналист или платформа хорошо подходят для истории музыканта.

По сути, вся роль сводится к стратегии. При работе с артистом в первый раз перед началом кампании будет проведено множество встреч, на которых будут обсуждаться цели, как краткосрочные, так и долгосрочные, а также попытки понять, какие ключевые моменты были в их году (в основном, когда вы работаете с кем-то по найму, то есть постоянно и не привязан к релизу). 

Что касается релизов, то полезно иметь представление о том, каков их долгосрочный график выпуска. Если вы работаете с ними над EP, и у них через полгода-год выходит альбом, вы хотите меньше заниматься EP и сосредоточиться на создании их профиля, а затем, когда выйдет альбом, вы заложите прочную основу для реализации этих более масштабных функций.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным публицистом? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Я бы не сказала, что образование в традиционном смысле требуется для того, чтобы быть успешным публицистом. Лучше бы я не поступала в университет и начала свою карьеру раньше. 

Я думаю, что лучшее образование, которое вы можете получить, — это просто проявить себя: посещать мероприятия как на концертах, так и в ночных клубах, а также публикации и фирменные мероприятия для презентаций, встречаться с редакторами, журналистами и артистами, с которыми вы хотите работать, и должным образом погружаться в культуру. Нет лучшего способа учиться! 

Я также думаю, что публицисту полезно знать, что происходит в других областях — от моды до искусства и еды. Вы никогда не знаете, с кем вам придется работать, и быть в курсе того, что происходит в других отраслях, поможет вам по-другому взглянуть на ваши кампании, а также предложить креативные, нестандартные идеи для ваших артистов и где и как их можно было бы представить. 

Также очень важно читать все ключевые журналы, в которые вы публикуетесь. Читайте как можно больше! Узнайте, о чем любят писать отдельные журналисты, так как вам будет гораздо легче обратиться к ним, когда настанет подходящий момент.

Я также не думаю, что вы должны быть каким-то особым человеком. У меня всегда было предвзятое представление о том, что вам нужно быть каким-то выдающимся персонажем, который был бы невероятно общительным и экстравертированным (возможно, это влияние «Секса в большом городе»), но я встречала людей в этой роли, которые интровертированы и испытывают сильную социальную тревогу, как и я. 

Если вам нравится то, что вы делаете, ваша страсть в конечном итоге проявляется, и люди, как правило, тяготеют к этому. Это заразительно, и я чувствую, что художники и журналисты действительно ценят это больше всего!

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Это будет либо артист, либо лейбл звукозаписи, либо фестиваль / мероприятие, это действительно зависит от кампании. Большую часть времени, когда мы работаем над релизами, их выпускает лейбл. У нас разные сборы в зависимости от типа кампании, включая ежемесячный гонорар артиста, EPS, LPS-диски и фестиваль / мероприятие. 

Мы также занимаемся подключением радио и обслуживанием ди-джеев в рамках наших рекламных кампаний, поэтому EPS / LPS имеют разные уровни оплаты, и мы обсуждаем все это с клиентом, чтобы понять, что он ищет, прежде чем приступить к рассмотрению предложения. 

Гонорар, как правило, идет агентству (если, конечно, вы не работаете самостоятельно, чем в наши дни занимаются многие пиарщики), и тогда публицист будет получать установленную зарплату (по моему опыту). В зависимости от агентства, плата клиенту будет либо составлять ежемесячную стоимость, либо устанавливаться за выпуск / мероприятие.

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Хммм, я действительно сильно страдаю синдромом самозванца, и мне приходится почти ежедневно ущипывать себя за то, что все, что я делаю, реально и что я этого заслуживаю. Все это произошло так быстро, что иногда мне бывает трудно это переварить. Тем не менее, с тех пор как я вернулась в Лондон, я действительно начала чувствовать себя комфортно в своей роли. 

Возможно, это связано с возможностью снова выходить на улицу и встречаться с людьми в реальной жизни, встречаться с моими артистами и видеть результаты моей кропотливой работы, когда я наблюдаю за их выступлениями. 

Иногда бывает трудно сохранять мотивацию в качестве публициста, поскольку порой это неблагодарная работа, но нет ничего лучше, чем увидеть, как ваш артист играет концерты своей мечты и исполняет свою музыку вживую, и знать, что вы приняли в этом участие. 

В прошлом году мне также передали управление агентством. Поначалу это было пугающе, но я знал, что этого бы не случилось, если бы Фэллон не верил, что я смогу это сделать. Это то, о чем я стараюсь напоминать себе каждый раз, когда закрадываются сомнения.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным в том, чтобы сегодня работать в сфере рекламы?

Выйди на улицу и познакомься с людьми, с которыми ты хочешь работать! Сеть, сеть, сеть, не пугайтесь всей этой болтовни о том, что «пресса умирает». Это не умирание, это просто не так, как раньше, но это нормально! 

На самом деле это такое невероятное чувство — помогать музыкантам осмысленно делиться своими работами и историями, которые с ними связаны. 

Вы можете сделать так, чтобы то, что вызывает у них такое беспокойство, было комфортным для них, и помочь им достичь каких-то карьерных вех на этом пути, а затем поделиться с ними этими победами.

Себастьян Мануэль — тур-менеджер Honey Dijon.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 2)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли?

Я начал свою карьеру в Нью-Йорке в качестве звукорежиссера у Дэнни Тенальи в 2010 году. Примерно в то же время я познакомился с Хани, мы подружились и вместе работали над созданием музыки.

В конце концов она переехала в Берлин, а я остался в Нью-Йорке, но мы продолжили наши рабочие отношения. Я переехал в Лондон в 2018 году и продолжил заниматься звукорежиссурой для разных артистов, но в 2021 году Хани нуждалась в ком-то, кому она могла бы доверить помощь во время гастролей, и спросила меня, не хотел бы я стать ее тур-менеджером.

Сначала я колебался, учитывая, что мало что знал о том, что влечет за собой эта должность, но я всегда готов к новым вызовам и, немного подумав, с радостью согласился.

Каковы требования к вашей роли тур-менеджера?

Перед любым мероприятием проводится много подготовительных работ, и все должно идти по плану. График очень плотный, и здесь нет места ошибкам.

Из-за опоздания на пять минут вы можете опоздать на рейс. Моя роль варьируется от проверки своевременности прибытия водителей до наличия нужной техники в клубе и всего остального, что находится между ними. Это может быть очень напряженным.

В каждой стране есть свой собственный набор правил и требований, и если вы что-то упустите из виду, вы не сможете улететь и можете пропустить концерт. Давление усиливается.

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

Моя работа заключается в том, чтобы изолировать артиста от любых ненужных отвлекающих факторов, поэтому, когда он в дороге, я являюсь связующим звеном между менеджментом, промоутерами, водителями и т.д., и Honey, если могут возникнуть какие-либо проблемы.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным тур-менеджером?

Я бы сказал, что качество номер один, необходимое для того, чтобы быть успешным тур-менеджером, — это ответственность. Без этого было бы невозможно прожить и дня в этом бизнесе.

Очень важно обладать социальными навыками и уметь постоянно оставаться сосредоточенным, особенно если ваша рабочая среда — ночной клуб или фестиваль.

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Я не так давно занимаюсь организацией туров. Я сразу же окунулся в фестивальный сезон лета 2021 года, так что мне пришлось быстро учиться. 

Ошибки были допущены в самом начале, но я никогда не совершаю их дважды, так что это помогло мне быть активным и обращать внимание на любые возможные проблемы еще до того, как они возникнут.

Однажды утром после мероприятия в Париже мы завтракали, и наш автосервис заранее организовал доставку нас на Северный вокзал Парижа, чтобы сесть на поезд Eurostar до Лондона.

Я предполагал, что наша поездка будет готова, как только мы выйдем на улицу, но автосервис допустил ошибку, и у водителя было другое время встречи.

В конце концов он смог приехать за нами; мы уже выбивались из графика, но, к счастью, успели на наш поезд (правда еле успели!) С тех пор я научился всегда дважды или утроенно проверять все и вся и никогда не предполагать, что все будет так, как должно быть.

К счастью, у Honey отличная управленческая команда, которая помогала мне на этом пути. В каком-то смысле я все еще учусь.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным в том, чтобы сегодня работать в сфере управления турами?

Мой совет состоял бы в том, чтобы как можно больше общаться в сети и овладеть набором навыков, которые дают вам преимущество перед кем-то другим. В моем случае я звукорежиссер с обширными знаниями в области музыки и диджейских технологий.

Также будьте скромны, профессиональны и достаточно предприимчивы, чтобы всегда говорить «да» любым новым возможностям, потому что они не всегда приходят дважды.

Саймон Доусон, исполнительный директор по маркетингу Defected Records

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 2)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли? Как долго вы исполняете эту роль?

Опыт работы. Как и многие другие, я полагаю. После месячной стажировки в BMG я понял, что мало чему научился, кроме того, какой чай любит босс и где находится почтовое отделение, поэтому попросил остаться.

Они сказали, что я могу остаться на 3 месяца (бесплатно), и это превратилось в работу, на которой я проработал три года. Я уволился оттуда и начал работать в Defected в 2008 году, и с тех пор, помимо трехлетнего пребывания в BMG, я работаю в Defected на различных должностях, связанных с маркетингом.

Каковы требования, предъявляемые к вам в качестве исполнительного директора по маркетингу?

Defected — это не просто лейбл звукозаписи, мы звукозаписывающая компания и в наши дни почти медиа-компания, занимающаяся хаус-музыкой. У нас есть традиционная сторона бизнеса, связанная с лейблами (около десяти отдельных активных лейблов), мероприятия, издательская компания, радиостанция, собственный журнал, интернет-магазин, мы снимаем фильмы, ведем несколько каналов в социальных сетях и т.д. 

Каждая ветвь Defected очень активна, постоянно запрашивая контент и предоставляя его в той или иной форме своей аудитории. Каждый элемент бизнеса требует планирования, командной работы, менеджмента и творческого подхода, чтобы вписаться в общую стратегию.

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

Мы помогаем артистам по всем направлениям. Если они выпускают музыку вместе с нами, мы работаем с ними над графиком промо-акций до и после релиза. Мы создаем контент для их социальных каналов и помогаем с их социальной стратегией.

Мы создаем кампании в прессе и возможности для расширения их узнаваемости, и мы стараемся вовлечь артистов в нашу более широкую деятельность, чтобы, если у них есть запись с нами, они могли выступить на одном из наших мероприятий, провести радиошоу, сделать микширование в прямом эфире, стать куратором плейлиста, опубликовать статью в нашем журнале и т.д.

Нам нравится создавать шумиху вокруг релизов и использовать все доступные каналы продвижения, которые у нас есть, в наших интересах. Мы считаем, что если мы хорошо поработаем, то артист выиграет, получит удовольствие от процесса работы с нами и получит стимул выпустить свой следующий альбом вместе с нами.

Затем все развивается как снежный ком, и у нас могут быть долгосрочные планы с артистами, где мы можем работать с их каталогом, подписывать с ними контракты в качестве издателя, помогать им писать новую музыку, выступать ди-джеем на большем количестве мероприятий и т.д. 

Мы можем отправиться в путешествие вместе с ними.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным руководителем отдела маркетинга? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Я никогда не посещал курсы, и мое послевузовское образование связано с графическим дизайном, поэтому я не уверен, что академические знания являются ключом к успеху. Для меня знание и понимание музыки, как современной, так и исторической, является ключевым в первую очередь.

Знание клубной культуры и истории хаус-музыки на самом деле является обязательным условием. Добавьте к этому желание усердно работать, получать удовольствие от новой (и старой) музыки и проявлять творческий подход. Главное — быть дружелюбным, рассудительным, доступным и общительным с артистами и их командой.

Вы должны уметь работать на деловом уровне, но также уметь общаться с ними. То приятное место, где вы пользуетесь их доверием, — это когда коллективно вы можете выполнять работу наилучшим образом.

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Defected Records платят мне зарплату.

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Попутно вы получаете представление о том, правильно вы что-то делаете или неправильно, и вам обычно говорят, если что-то идет не так.

Когда пластинки или сборники хорошо продаются или артисты говорят вам, что они счастливы, что команда проделала отличную работу, а контент хорошо воспринимается и вовлекается в работу, вы автоматически чувствуете уверенность в том, что сделаете это снова и подправите определенные моменты, чтобы следующая кампания была столь же успешной.

Но мы не та компания, которая может упиваться каким-либо успехом. Всегда есть что-то, что потенциально может не сработать или что нуждается в исправлении, настройке или доставке для следующего проекта.

Я понял, что на что-то наткнулся, когда Джуди Вайнштейн [соучредительница Def Mix] однажды сказала мне: «Фрэнки гордился бы мной», после того как я собрал посмертную подборку постановок и ремиксов Фрэнки Наклза. С этим у меня все было хорошо.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным в том, чтобы сегодня работать в сфере маркетинга?

Испытывайте страсть к музыке, в которой вы хотите работать. Выйдите на улицу, познакомьтесь с культурой ночной жизни. Работайте на людей или компанию, которые вам интересны, и на артистов, которые вас волнуют.

Быть грамотным в социальных сетях в наши дни — само собой разумеющееся, но нужно понимать важность тона голоса и использования разных платформ для общения с аудиторией по-разному.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.