Чем мэшапы круче микстейпов и как это использовать?

Буквально вчера мы с вами разговаривали о том, почему ваши миксы на ### никому не нужны.мэшап 1Сегодня я приведу вам доводы — чем мэшапы круче миксов и как это можно использовать.

Пока читаете данную публикацию — слушайте параллельно хорошую музыку. Нажмите кнопку play в плеере (если аккаунта в Яндекс Плюс у вас нет – вы можете сделать его и получить 60 дней бесплатно – здесь):

Поехали!

1 — Сводить умеют все — это не сложно.

Если в прошлом советы по типу «запиши микстейп, выпусти его и будет тебе счастье» работали на ура и в свое время хорошо продвинули многих диджеев. Те же Sasha и John Digweed, которые в 1994 выпустили первый микс на продажу — Renaissance: The Mix Collection — очень не хило благодаря этому продвинулись в своей карьере. И их хорошо покупали, благодаря огромному количеству выпущенных кассет, хотя по сути своей эти кассеты были всего лишь набором композиий соединенных между собой с помощью intro и outro ударов =)

Сейчас «идеальный микс» (с точки зрения техники конечно) может сделать любой дошкольник или пенсионер, уж про средне возрастной сегмент я вообще молчу. Тайны больше никакой нет и доступность просто безграничная. Старые добрые миксы уже не работают так как раньше. За то мэш апы, в свою очередь могут стать и становятся отличным показателем ваших и технических, и музыкальных умений. Как говорится на одной синхронизации в бит мэшап не сделаешь. Поэтому сегодня мэш апы — это один из разделителей (катализаторов, если хотите) середнячков и более продвинутых диджеев. А миксам осталась лишь участь идей, концепций и специальных назначений =)

мэшап 4

2 — Очень редко долгие микстейпы в цифровом формате существуют удачно длительное время

«Да, они круто подходят друг другу и хорошо смешиваются между собой» или «Не, не очень удачная комбинация для этих двух треков» — именно так скажет обычный диджей. Отличный, хороший диджей — это, кроме всего остального, человек чувствующий толпу людей стоящих перед ним, он знает что они хотят и легко ловит настроение этих людей. Хороший диджей знает, что нужно в данный момент поставить и как дать людям то, что им понравится, хотя они об этом еще не знают.

Не буду далеко ходить за примерами — Армин Ван Бюрен известен всему миру своими многотысячными вечеринками, где он один играет восьмичасовые сэты — Armin Only. И в тоже время этот же мировой известности диджей каждый год выпускает компиляции Year Mix, которые полностью состоят из мэш апов.

Микс любой продолжительности в принципе теряет часть своего волшебства во время записи. Особенно, если запись делается без участия реальной толпы. Сначала эмоции теряются при записи, а потом и при прослушивании, это может показаться невероятным, но микс такая же живая субстанция, как и любое музыкальное произведение и также каждый микс имеет вложенную в него душу и свою атмосферу, созданную во время записи.

Если в миксах присутствуют ваши композиции, ваши ремиксы или ваши мэш апы — в таких случаях довольно чаще существует вероятность хорошего будущего у долгого микстейпа.

3 — Арт директора и промоутеры очень редко слушают миксы.

Давайте на чистоту — я сам арт директор и промоутер. А также я не мало общаюсь с коллегами по данному направлению с точки зрения перенимания опыта, а также как диджей. Более убедительнее довод нужен?

Даже когда я слушал миксы и решал кого из нескольких диджеев пригласить на определенную дату — на первом месте шли быстроменяющиеся и динамичные миксы, в которых постоянно что то происходило, менялось, было интересно слушать и довольно непредсказуемо — что будет дальше. Нередко такие удачные миксы частично состояли из собственных мэшапов диджея записавшего данный микс. Кроме того — музыкальность и техника в этих миксах просто бросались в уши в первые пару минут прослушивания.

djing

В 2006-м на свет появилось замечательное издание — книга Джона Стивентона «DJing for dummies» и уже тогда он давал отличный совет всем диджеям — делать «переходные» миксы. Ну то есть, другими словами он говорил, что то типа: Пишите только те части, где у вас идут переходы от трека к треку. Никого не интересуют ваши полные миксы, промоутерам достаточно знать как вы сводите. Им не достаточно времени для прослушивания вашего микса целиком. Тем более сами прикиньте, сколько заявок в день приходит ежедневно по поводу гастролей руководителю или арт директору клуба =)

Поэтому решение очень простое — делайте мэш ап, его быстрее и с большей охотой прослушают, нежели ваш микс. А если у него пара-тройка сотен тысяч прослушек на Ютубе к примеру, то поверьте, его точно заметят руководители многих заведений.

4 — Мэш ап гораздо проще становится популярным, нежели микс

Спросите, к примеру, у Dj Earworm, автора знаменитых United State of Pop — как он практически за одну ночь стал, благодаря этим своим мэшапам, диджеем мирового уровня из никого неизвестного провинциального музыканта. Его мэшап 2009 United State of Pop стал просто невероятно популярным на Youtube и Facebook, а от предложений выступить просто не стало отбоя.

Как замечает сам Earworm — это был полный сумасшедший дом — за сутки я превратился из никого в человека, которого все вдруг захотели на свою тусовку. Его видео набрало более 35 000 000 просмотров — не хило для мэшапа? Вывод какой? Один удачный, да просто хороший мэшап — может круто изменить вашу жизнь.

Просто разместив свой мэшап на Ютубе, размещая его затем на фейсбуке (например) диджей доказывает что он может делать мэшап, как технически, так и музыкально, но кроме этого, он получает возможность стать узнаваемым по всему миру! И выше с Dj Earworm — это лишь один из многих примеров, который доказал существование такой возможности!

Подобный путь проделать с обычным микстейпом — практически не реально. Да, их также можно разметсить в интернете и на том же ютубе и где угодно в принципе, но скажите честно — вы хоть раз видели или знаете примеры супер популярных миксов? Поэтому, еще раз — с помощью всего лишь одного качественного мэшапа и креативного подхода вы можете обеспечить себя гастролями на долгое время вперед и собирать при этом огромное количество людей на свои выступления.

Времена меняются и очень круто — сейчас уже не так важен и нужен распространитель или продюсер вашего творчества, который будет продвигать вас и распространять информацию. Интернет — вот ваш продюсер и ваш продвигатель. Объединив грамотно между собой такие мощные инструменты, как интернет, творчество и креатив — вам откроются просто умопомрачительные возможности к развитию и продвижению самого себя в мир!

Сегодня вы просто берете и делаете свое имя сами! Легко!

5 — Ваши миксы никому не нужны, миксы — это давно уже не круто

Даже и не думайте возражать. Да, возможно в некоторых местах, в определенных заведениях, в каких то клубах миксы все еще воспринимаются серьезно. Но в большей части они уже давно потеряли свою актуальность и былой шарм.

Отчасти вина в том и всяческих рекламных сборников с песнями, которых то и не просил никто записывать, да и слушать их никто не собирался. Но с помощью специально обученных маркетологов и их темных технологий, с помощью немалых финансовых вливаний в развитие от различных влиятельных фирм и заведений — эти сборники, тем не менее, отлично продавались и распространялись.

Сегодня сам себе диджей, да чего там — сходите в Apple Store и наберите в поиске dj — вам поиск выдаст кучу приложений для айфона или айпада с помощью которых вы сможете записать микс прямо на своем смартфоне (не думаю, что для андроид устройств ситуация сильно отличается).

Ну и кому нужны ваши миксы после этого? =) Последние инновации в жанре были 13 лет назад, когда Richie Hawtin, задействовав сотню треков и три сотни лупов замиксовав тем самым 53-х минутный сумасшедший микстейп «Closer to the Edit», да около 11 лет назад 2 Many DJs начали делать свои подпольные сборники.

dj mix

Безусловно не стоит слишком все драматизировать и опускать голову — для миксов всегда останется местечко. Для тематических, для миксов, записанных в свое удовольствие для друзей или для автомобиля, для прогулки и тд. Будут жить и миксы, записанные вживую прямо во время выступлений — отличная, кстати, идея для дополнительного пиара. Некоторые клубы записывают миксы для демонстрации своего звука например (в частности Fabric), а также кое какие фирмы еще дают возможность диджеям писать отличные миксы.

Только есть один нюанс — все вышеперечисленное в большинстве своем — это высококлассная продукция сделанная профессионалами своего дела и часто — известными и влиятельными фигурами, а не какие то непонятные промо миксы. Иначе говоря — миксам быть, но как о средстве поиска работы — о миксах можно забыть — это в большинстве случаев — не сработает…

Поэтому сегодня, многие думающие и смотрящие в будущее диджеи поняли, что один из самых верных способов получать работу, получать заказы на свои выступления — это путь с помощью создания своей музыки, продвижения с помощью радио, а также организация собственных вечеринок. И первый пункт из этого списка можно начать со скромных мэшапов, хотя на практике они частенько могут быть и далеко впереди, поэтому логичнее будет это вообще отнести к отдельному пункту с помощью которого можно не хило продвинуть себя и свое творчество!

Конечно, нужно также и понимать, что тяп ляп — что попало и непонятно как слепленное — вряд ли принесет вам какие то плоды, кроме репутации шлакопродюсера, от которой тоже в последствии будет не легко избавиться, так что — не торопитесь. Когда у вас много мэ шапов ниочем — тоже не есть гуд. Как и в любом занятии околомузыкальной деятельностью (да и не только околомузыкальной) — нужен подход с душой, а также с полной самоотдачей и трудолюбием. Не нужно делать «на от##бись», делайте круто, делайте «не так, как все», делайте от всего сердца — раз уж взялись. Важно не количество — важно качество.

Если вы будете лепить много откровенного шлака, то вас быстро таким и запомнят и будет очень сложно заставить послушать крутую вещь, когда она у вас наконец получится после гор непойми чего. И наоборот, если у вас будет пять добротных работ, которые будут работать на ваше имя, то шестую все будут просто ждать с нетерпением — когда же она наконец появится.

мэшап 5

Не нужно ждать, что с первого раза получится круто, не нужно обязательно все работы выкладывать в сеть. Делайте, слушайте на разной аккустике, проверяйте в клубе, смотрите на реакцию толпы, спрашивайте мнение друзей, учитесь, делайте, работайте, совершенствуйтесь. Таким образом дело дойдет и до неофициальных ремиксов, а там и до собственных композиций. Гланое — не останавливаться и не ждать результатов уже «завтра». Терпение и труд, как говорится.

Зы: можно долго разглагольствовать, что мэшапы это не серьезно, что мэшапы это не надолго, что скоро все это работать не будет и тд. Да безусловно — согласен с вами, но факт но мер раз — сегодня это работает, сегодня это не сложно и сегодня это надо использовать, а факт номер два — ничто не мешает вам начать с мэшапов и параллельно двигаться в сторону профессионального электронного музыканта.

Это нормально, дорогу, как говорится осилит идущий. А если вы находясь на одном и том же месте будете продолжать разглагольствовать что работает, а что нет — вы так и останетесь никем и звать вас будут никак, и потолок ваш — резидентство в ближайшем заведении. Поэтому — либо двигаться вперед к своим целям, либо … Выбор за вами =)

Как и с чего начать?

Не так давно я записал видеокурс по созданию мэш апов.

вмдеокурс создание мэшапов

Вы можете купить его здесь. В двух словах — это пошаговый видеокурс с домашними заданиями. Все обновления и дополнения данного видеокурса — вы получите абсолютно бесплатно (для всех остальных с выходом каждого дополнения цена будет увеличиваться).

Конечно, вы можете выбрать и другой путь, например — пойти учится продакшену у гуру своего дела — это несколько дороже, сложнее и потребует больше времени до показа вашей первой работы, но работа безусловно будет уже более другим уровнем вашего развития.

Также вы можете найти в сети и бесплатные материалы по созданию мэш апов и научиться всему самостоятельно — получится немного дольше и не факт, что сразу получится. У вас, кстати, уже есть мой чек лист по созданию мэшапов?

Я лишь предлагаю один из вариантов вашего дальнейшего развития в диджейской карьере, а уж что вы пожелаете и как будете действовать дальше в своем развитии — дело конечно ваше. Вы можете выбрать и свой собственный подход к этому не простому делу. Вообще было бы круто увидеть и ваше мнение на этот счет или ваши истории по этому поводу в комментариях.

Чтож, скоро продолжим разговоры на тему диджеинга и продвижения, а на сегодня все — до новых встреч!

Вы еще не читали мой спецотчет о фатальных ошибках в диджеинге? Пора исправить это недоразумение! Жмите на картинку ниже =)

15small

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Зы: Кстати, вы также можете зарабатывать с помощью изготовления мэшапов на заказ, параллельно набивая руку и набираясь опыта, например — делать мэш апы на заказ (простенькие из пары композиций от 700 рублей, более сложные — еще дороже).

Комментарии:

Чем мэшапы круче микстейпов и как это использовать?: 1 комментарий

  1. Уведомление: Почему ваши миксы на### никому не нужны? Как с этим жить и что с этим делать? | Red Nuts / Мысли Позитивно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.