Топ 10 советов для продюсеров от Джои Старджиса.
Элитный рок\метал продюсер даёт ценные советы для тех, кто решил серьёзно заняться музыкой.
Пока читаете данную публикацию — слушайте параллельно хорошую музыку. Нажмите кнопку play в плеере (если аккаунта в Яндекс Плюс у вас нет – вы можете сделать его и получить 60 дней бесплатно – здесь):
Американский музыкальный продюсер Джои Стерджис начал свою работу в 2004 году, но уже имеет огромный опыт. Его умения в сфере сведения, мастеринга и аудио техники сделали его одним из самых востребованных профессионалов в своей области.
Кроме того, он имеет свою собственную плагин компанию.
Давайте посмотрим его 10 советов для продюсеров.
1. Слушайте разнообразные стили и позволяйте им влиять на свою музыку.
«За многие годы я убедился, что это очень важный совет. Я работал с огромным количеством новичков, и большинство из них считает, что они должны знать всё о производстве метала для производства метала. Я же считаю, что вы можете слушать хип-хоп и находить множество идей, например в плане ритма.
«Я чувствую, что большинство людей этого не понимает. Слушайте разную музыку, позволяя ей влияет на своё творчество, и результаты не заставят себя ждать.
«Помните, что рок-музыка эволюционировала из блюза и некоторых других жанров. Всё является продолжением чего-то, что существовало ранее — иначе не было бы разнообразия жанров, которое мы имеем на данный момент
2. Не бойтесь говорить то, что думаете.
«При работе с артистами всегда существуют большие эмоциональные затраты. Иногда это стресс, потому что вы не знаете, воспримут ли ваши идеи в серьёз. Важно понимать, что когда музыкант входит в комнату, он возможно думает, что это лучшая песня, которую он когда-либо мог написать, и вы должны иметь храбрость сказать ему, что это не так.
«Говоря это, я имею в виду страх вообще, так как он является одним из самых больших барьеров в музыке. Что если такая песня не понравится фанатам? Что если она не будет продаваться? Что если трек слишком грубый или слишком быстрый? Все эти вопросы загоняют ваше творчество в угол. Доверяйте своим инстинктам.»
3. У ваших идей должна быт причина.
«Допустим вы работаете над треком и интро слишком длинное. Вы решаете сократить его, и для вас это очевидно, но что если исполнитель спросит «почему»? Если у вас не будет удовлетворительной причины, это выглядит как минимум глупо.
«Проверяйте действия, которые вы хотите произвести над звуком с помощью поиска причин. Попытайтесь доказать самому себе, что изменения действительно необходимы.
«Это может быть спорным вопросом, но даже если вы чувствуете, что что-то должно случиться в песне, но не можете понять почему — ищите глубже!»
4. Слушая своих исполнителей, попытайтесь встать на их место.
«Это важно, ведь я категорически не согласен с продюсерами, которые говорят: «нет, нет, нет! Ты всё делаешь неправильно!». Не надо выдумывать правила.
«Если я не могу придумать действительно хороший аргумент, почему одна из моих идей — это хорошо, я стараюсь встать на место музыканта. В этот момент ситуация обычно проясняется. Прислушиваться к музыкантам очень важно. Они могут сказать, что баса недостаточно, а это будет значить, что гитары недостаточно громкие. Если вокал слишком тихий, может общая громкость микса слишком высока?
«Старайтесь понять артиста ещё до того, как он скажет хоть слово.»
5. Будьте уверены в себе, но не подкармливайте своё эго.
«Будьте уверены в себе, но убедитесь, что это уверенность исходит из вашей искренности и смирения, а главной целью является финальное качество продукта.
Если ваши решения исходят из того, что вы ранее записали трек номер один по версии какого то журнала, и у вас было овер1000 продаж, то вы вероятно ошибаетесь, потому что основываетесь на прошлом.
«Конечно же, мы должны черпать вдохновение из нашего опыта, но решения просто обязаны быть дальновидными. Не забывайте, что вы занимаетесь искусством.»
6. Будьте ответственными и не тратьте время попусту.
«Это очень распространённая проблема, так как домашние студии становятся всё более доступными.Если вы действительно хотите преуспеть в качестве продюсера, нужно быть конкурентно способным. Ведь есть множество людей, которые готовы вставать в 6 утра и работать по 16 часов в день.
«Если вы не будете ответственными, то кто-то будет забирать ваших клиентов себе. Помните что на вас рассчитывают не только исполнители, но и их семьи и даже менеджеры. Так что относитесь к своей работе серьёзно».
7. Будьте в курсе, но не изобретайте велосипед.
«Часто вы держитесь в курсе событий, и у вас появляется желание внести свой вклад. Если ты будешь следовать за всеми, то никогда не станешь лидером. А этого желает каждый из нас.
«Важно иметь какой-то уникальный подход. Например, я начал включать кинематографические звуковые эффекты в металл треки. И это то, что сделало меня популярным как продюсера.
«Найдите уникальный подход к определённому стилю музыки, придерживайтесь его и постоянно развивайте.»
8. Будьте готовы к работе. Не тратьте время попусту.
«Самое страшное, когда вы встречаете исполнителя, из которого струится вдохновение и мотивация, а у тебя не настроена барабанная установка. К тому времени пока ты их настроишь, весь его пыл угаснет.
«Лично я всегда готов к работе. Моя аппаратура всегда настроена для вокала, гитар и ритм секции. И если исполнителю неожиданно во время сессии захочется записать вокал для другой песни я только рад.
«Это очень важно в современных условиях, так как спрос на «мгновенный» продакшен высок как никогда. Я всегда готов удовлетворить любые запросы артиста, и именно это делает меня таким популярным продюсером.»
9. Старайтесь увидеть всю картину целиком.
«Спросите себя:»как я буду подходить к процессу записи»? Это будет больше старая или новая школа? С такими вещами нужно определяться ещё до того, как группа вообще войдёт в дверь. Нужно продумать всё, вплоть до каждого движения, которое вы сделаете в студии
«Если подходить к работе с такой точки зрения, то финальный продукт будет более сплочённым.
«Мне нравится общаться с исполнителями по телефону или тусоваться с ними на вечеринках. Так я могу многому научиться и ненужно тратить на это студийное время.»
10. Получайте удовольствие от творчества.
«Пример заразителен, и когда люди ощущают вашу энергию в студии, они сами заряжаются ей.
«Конечно, существуют отличные грустные песни, но если не следить за уровнем своего настроения, то в уныние впадете не только вы, но и вся группа.
«Ставьте искусство на первое место. Если у вас плохой день, постарайтесь забыть обо всём, потому что искусство это навсегда. Однажды записанная песня остаётся в истории навсегда.»
Статью подготовил: Сергей Шелкошитов
Помните главное — прочитать и знать информацию — не равнозначно действию и практическому применению этой информации. Успехов! =)
Комментарии: