Список литературы для диджеев, книги про диджеинг, про клубную культуру и не только

Всем привет, на связи Александр Строганов.

IMG_4285

Наконец таки доделал одну из не маленьких своих публикаций, которая в будущем возможно пополнится и будет иметь продолжение, но на сегодня этот список — минимальный, что называется, must have и must read (обязателен к прочтению и имению в своей коллекци) для любого уважающего себя диджея, клаббера, да и просто человека, имеющего какое либо отношение к клубной культуре. Буду перед вами честен, сам еще не весь список успел осилить, но работаю над этим.

Пока читаете данную публикацию — слушайте параллельно хорошую музыку. Нажмите кнопку play в плеере (если аккаунта в Яндекс Плюс у вас нет – вы можете сделать его и получить 60 дней бесплатно – здесь):

Итак, поехали…

На все книги (кроме одной) присутствуют ссылки на магазин — просто кликните по изображению понравившейся вам книги.

Электрошок. Записки диджея

Электрошок Записки диджея

Авторы: Лоран Гарнье, Давид Брен-Ламбер
Переводчик: Татьяна Карасева
Языки: Русский
Издательство: Флюид ФриФлай
ISBN 5-98358-093-0; 2005 г.

ozon120x80

Эту книгу можно смело назвать библией для любого, кто неравнодушен к диджеингу и техно музыке.

Одна из, пожалуй, самых полных историй эволюционирования электронной музыки, начинающаяся с черных гетто Америки и до официального признания. Самый громкий и неожиданный музыкальный прорыв и очевидцы события. Что такое электронная музыка? Кто такой диджей и что это — стиль жизни, профессия или мировозрение?

Все нюансы и тайны клубной жизни, которые характерны и присущи Европе и Америке, самые важные моменты, рейвы, техно- и лав-парады, стилистическое многообразие, секреты диджейского мастерства и многое многое другое от пионера французского техно, диджея, музыканта и продюсера Лорана Гарнье.

Музыкантам, диджеям, просто клабберам в качестве ликбеза будет интересна данная книга, которая читается достаточно легко и музыка в ней преподносится как «культурный феномен с собственной эстетикой». Вся история проходит через призму биографии Лорана Гарнье и на протяжении всего произведения хорошо заметно, что для автора одной из важных задач стояла цель не столько описать развитие электроники, сколько показать ее эстетику и мотивы, раскрыть читателю ее внутреннюю составляющую как одного из важнейших музыкальных течений ХХ века.

Во время чтения вы полностью окунетесь в атмосферу английских рейвов, детроитских техно-клубов и французских вечеринок.

ozon120x80

Электрошок. Полное издание 1987-2013

электрошок 2

Новое, сильно дополненное и расширенное издание культовой книги. Знаменитый французский диджей и музыкант Лоран Гарнье вместе со своим соавтором и журналистом Давидом Брен-Ламбером продолжают путешествие по бескрайнему миру электронной музыки и клубной культуры, эмоционально фиксируя все те изменения, которые случились с этой музыкой и культурой за последние 25 лет.

Безумство первых рейвов, эйсид-хаус-революция, Детройт, Лондон, Берлин и далее весь мир. Техно-повстанцы и хаус-гедонисты. Выход за рамки и стремление к новым открытиям. Дабстеп и коммерческая электроника. Роль и место диджея в современных реалиях, и электронная музыка как источник нескончаемых экспериментов.

ozon120x80

Корпорация счастья. История российского рейва

Корпорация счастья История российского рейва

Автор: Андрей Хаас
Языки: Русский
Издательство: Амфора
Серия: Дискография
ISBN 978-5-367-01754-0; 2011 г.

ozon120x80

Российское клубное движение, как оно зарождалось, как развивалось, какие были первые события в этой сфере в 1990-2003 гг. — имено об этом вы и узнаете со страниц данного произведения. Сам автор являясь самым непосредственным участником тех событий и организатором танцевальных рейвов наглядно показывает пятнадцатилетний рост этой индустрии из квартирников в огромную индустрию клубных развлечений. Легендарный и неофициальный эйсид-хаус-клуб на Фонтанке, 145 расписан во всех красотах и подробностях. Полная великолепия и очарования история создания первого в стране ночного клуба «Тоннель».

Среди героев книги множество известных персон и неформальных знаменитостей Петербурга, принадлежащих к миру искусства. Книга будет интересна всем тем, кто хочет знать как зарождалась и развивалась клубная культура в нашей стране, откуда появились первые ди-джеи, а также всем тем, кто провел в клубах яркие годы своей юности.

Каждая страница буквально пропитана теплотой людей, отличной юмористической составляющей и музыкой. И даже тот, кто не очень знаком ни с кем из представленных персонажей того самого движения, будет переживать и искренне радоваться во время чтения про их первые вечеринки. По крайней мере у меня было именно так.

Особенно было интересно читать о самом первом и самом легендарном «Тоннеле», в котором, кроме всего прочего довелось не просто побывать, а побывать с небольшим выступлением (спасибо Лехе 1st Break за это). Ну и конечно же — ботан по имени Женя и его связь со словом «Грув», Янис, Монро, Ворон, братья Хаас, «Гагарин Пати», Вестбам и т.д. Книга унесет вас далеко от серых будней и после ее прочтения у вас останется замечательное впечатление непосредственного участия, будто все это произошло с вами, вы там были и вы это пережили…

Взахлеб и на одном дыхании. Если Электрошок Лорана Гарнье можно пречислить к библии мировой клубной культуры, то Корпорация Счастья — 100% библия Российского клаббинга.

ozon120x80

Супердиджеи. Триумф, крайность и пустота

Супердиджеи

Superstar Djs Here We Go! The Rise and Fall of the Superstar Dj
Автор: Дом Филлипс
Переводчик: И. Воронин
Языки: Русский
Издательство: Белое яблоко
ISBN 978-5-990-37601-4; 2012 г.

ozon120x80

Автор — главный редактор Mixmag, Дом Филлипс, который собственными глазами видел взлет и падение клубной культуры, крайности и пустоту этого мира, скрывающиеся за яркими вывесками суперклубов и супердиджеев. То самое открытие девяностых, которое называли эйсид-хаусом, рейвом, клубной культурой, которое за буквально небольшое количество лет превратилось в огромный бизнес во главе с суперклубами и супердиджеями. Обо всем этом, собственно, книга «Супердиджеи. Триумф, крайность и пустота».

Удивительная! Смелая! Откровенная книга! Наблюдения за тем, как из простых парней с сумкой пластинок появлялись супердиджеи — диджеи мирового уровня известности и авторитета. Вместе с которыми менялась и вся Великобритания, формировалась субкультура и появлялись суперклубы (Ministry Of Sound, Cream), а также вырастали супергруппы (Leftfield, Underworld и The Prodigy). Отличное дополнение к Электрошоку Лорана Гарнье, только в отличие от последнего Супердиджеи все таки меньше написана в розовом свете автобиографии автора.

Дом, как раз наоборот, подкупает своей непредвзятостью и честностью рассказчика, описывая события не со стороны сопереживающей героям, а именно со стороны наблюдателя, не стремясь представить мир клубов и ди-джеев в розовом свете, а описать именно так, как было на самом деле. И поверьте, автор, который все девяностые пробыл главредом авторитетнейшего британского издания Mixmag и прокатившийся по всему свету с Global Underground — знает о чем пишет. В итоге, в голове читателя складывается яркая и мощная картина последней молодежной субкультуры.

Кроме того, дополняя все это любопытными подробностями он очень ярко передает настроение тех лет когда, как пела группа Faithless, God is a DJ. Он рассказывает как очень личные истории, так и формирование клубного бизнеса, серьезного и могущественного. Чего стоит история Ministry Of Sound, рассказанная не только через непосредственных очевидцев, вроде вышибал, архитекторов и менеджеров, но и обычных клабберов! Именно благодаря этой книге вам станет понятно, что произошло с Leftfield или тем же лейблом Mo’Wax. При этом книга — не биографичная история каких то конкретных персонажей, знаменитых сегодня на весь мир. Это история Британского рейва и то, как он изменил ее, а затем и весь мир.

Это очень искренняя история человека, который не только видел многое из описанного в книге собственными глазами, но и набрался смелости, изложить все, не боясь того, что кому-то из его друзей-диджеев, вроде Пита Тонга, Фэтбой Слима или того же Саши, может что-то не понравится. А некоторые из них после прочтения предстают не в самом лучшем свете. Для всех, кто тусовался в девяностых, для всех кто любит клубную культуру, электронную музыку — эта книга обязательна к прочтению!

ozon120x80

Рейв

Рейв

Автор: Мс Стогоff vs. Слон feat. Кирилл Иванов
Языки: Русский
Издательство: Амфора
Серия: Шесть поколений
ISBN 978-5-367-00865-4; 2008 г.

ozon120x80

«Рейв» — это результат немалого труда трех авторов, объединение «Рейволюции» ди-джея Слона и Кирилла Иванова с «Романом в стиле техно» от Ильи Стогова. Частично что то убирали из обеих книг, что то добавляли, в итоге получилось целостное и последовательное изложение, единый текст (вместо «двух по цене одного»). И несмотря на то, что авторский текст чередуется с большими блоками реплик участников рейв-движения, последовательность и целостность все же присутствует.

Описывая историю клубной культуры России книга тесно соперничает с Корпорацией Счастья Хааса, можно даже сказать, что одерживает свою победу, так как Хаас все таки по большей степени участник и очевидец, чем исследователь. Хотя и в самом начале «Рейва» нас также предупреждают, что не стоит воспринимать его как истину в последней инстанции или как исключительно документальный текст, особенно учитывая перувеличения в духе Стогова. Тем не менее, здесь благодаря трем авторам и многочисленным интервьюируемым складывается куда гораздо более многосторонняя картина происходящего в те годы и книга вызывает больше доверия и документальности тех событий, нежели Корпорация Хааса.

Стоит отметить и общую черту присущую обоим произведениям — оба грешат одним и тем же. Казалось бы ди-джеи в обеих книгах рассказывают свои истории, свои приключения и т.д. Но и там и там очень мало внимания уделено музыке. Люди, посвящающие всю свою жизнь коллекционированию и прослушиванию музыки, казалось бы, должны говорить о ней много и охотно — но по факту не имен музыкантов, не названий треков, а вся музыка имеет общий термин «техно»…

Тем не менее, первые тусовки, сквоты, оупен-эйры на открытом воздухе и в ядерном реакторе, первые клубы и их резиденты, истории диджеев, некоторые из которых известны до сих пор, зарождение русского рейв-движения со времен рока, а также его угасание, множество частных историй, фото, коллажей, зарисовок на эту тему, монологи и диалоги героев той эпохи — все это и даже чуть больше вы найдете на страницах «Рейва». И всё это очень экзотично и захватывающе! Книга и по формату и по содержанию достойна быть в коллекции любителей музыки!

ozon120x80

Клубная культура

фил джексон клубная культура

Автор: Джексон Фил
Жанр: Культурология
Издательство: У-Фактория, 2005 г.

Слышал, что сейчас эту книгу тяжеловато найти и что она чуть ли не под запретом и т.п. Но именно благодаря этой книге я изменил свое отношение к наркотикам в более положительное. Нет, я не стал к ним полностью позитивно относиться, но стало понятно для чего их изобрели и для чего употребляли те, кто их придумал (касается конечно только клубных наркотиков). То, что в одной ситуации является нормальным в другой ситуации и в других количествах уже является большим вредом, именно это и погубило «позитивный настрой и посыл» подобных веществ. А перебор в принципе в чем угодно может навредить и очень сильно…

Половина книги посвящена именно этому составляющему клубной культуры и очень доходчиво объясняется зачем и для чего это было нужно. В некоторых регионах тираж данной книги даже уничтожали доблестные ГНК, так как называли книгу открытой пропагандой наркотиков. Нет там никакой пропаганды, но вполне доходчиво объясняется, что без кокаина, амфетаминов и экстази клубной культуры не бывает. Но во всем и всегда нужна мера и пределы, которые многим удавалось соблюдать с большим трудом.

Описаны как причины употребления, так и характерные периоды наступающие во время употребления. В книге более глубоко раскрыта тема злоупотребления, в отличие от официальной пропаганды, которая содержит как ложные сведения, так и порой перекрывает более серьезные последствия употребления. Есть исследование, есть объяснение причин употребления, последствий злоупотребления (не обязательно зависимость), и мнения людей с большим опытом употребления насыщенные коментариями о видоизменении получаемого опыта общения в клубах.

Книга написанна в виде небольшого исследования влияния употребления наркотиков на социальный опыт приобретаемый в клубах и построена на опросах людей от 20 до 60 лет с последующими комментариями и анализом.

Чтобы понять истинные причины взаимосвязи клубной культуры и наркотиков — обязательно к прочтению.

В бумажном варианте вы ее врядли найдете — сейчас это сложно, цифру найти можно. Не буду писать как — гугл и яндекс никто не отменял. Будет сложно — вышлите мне символическую плату, а я вам нужный файлик. Как? Свяжитесь со мной здесь (нажмите сюда) — расскажу =)

Музпросвет

Музпросвет

Автор: Андрей Горохов
Издательство: Ад Маргинем
Серия: Спутник
ISBN 5-93321-059-5; 2003 г.

ozon120x80

Это не просто книга с очень интересной и полезной информацией, это несколько больше — это просто бомба информационно-идеологическая бомба, которая может кардинально поменять ваше музыкальное мировосприятие в принципе. У вас не выйдет с той же чистосердечностью и наивностью любить то, что вы любили до прочтения этой заразы. Если вам не по душе поп, но и действует на нервы любое синтетическое звучание, которое так любит современная молодежь и вы озабочены тем, как же глубоко затонула вся музыкальная и клубная культура — эта книга также для вас.

Это шедевр и просто энциклопедия с историей современной музыки, в которой по полкам разложено практически все, в том числе и даб, регги, психоделика, фанк, грув, электро, брейк-бит, индастриал, эмбиент, панк, диско, техно, хаус, драм-н-бэйс, хардкор, нойз, минимал, электроника, фри-фолк, дабстеп и брейккор. А также вы узнаете из нее и что такое андерграунд и авангард и почему их больше нет, что такое семплер и секвенсор и к чему привело всех нас их тупоголовое использование.

При умелом применении полученных знаний данное произведение превращается в орудие беспощадного троллинга, потому как, взяв отсюда подходящий кусок, можно легко довести до истерики и белого каления даже самого безобидного рок фана, который и в наше время уверен в том, что «Smoke On The Water» — это самая вершина развития мировой музыки.

Добавив сюда тот факт, что книга написана достаточно провокационным стилем подачи и в неменьшей степени язвительным языком, можно быть уверенным в том, что буря эмоций после прочтения возникнет у любого среднестатистического российского любителя музыки, при этом совсем не радужных. И не смотря на то, что книга в большей степени про электронщину — автор проезжается хорошенько по всем без разбору — и по року и по электронике и по попсе — по всем.

Автор книги, являясь также музкритиком, диджеем и меломаном, по сути попытался собрать в одно целое записи многих лет. Он сам признается в том, что книга не является какой то хроникой, даже несмотря на деление текста по десятилетиям, но весь текст — это размышления по поводу определенных тенденций и влияний в авангардной, экспериментальной, малоизвестной музыке последнего века.

Но что же такого в этой книге, что заставляет проглотить в один присест довольно увесистый том даже человеку, чьи музыкальные предпочтения прочно и счастливо ограничиваются двумя-тремя самодостаточными жанрами вроде неофолка? Во-первых, анекдотический стиль изложения, во-вторых, четкая авторская позиция.

С его легкой руки мы узнаем, как сконструировал свой легендарный drumpad барабанщик Can, как Portishead целый год писали один трек и чуть не свихнулись на этом, как Throbbing Gristle обижались на панков, как хип-хоп-диджей Theodore изобрел скретчинг, как Aphex Twin ездит на танке по полям Корнуолла и чем отличается импровизационная музыка от всей прочей.

Поверх же всех этих забавностей выступает четкая позиция: интересна та новая музыка, после которой уже неинтересна вся старая. Иными словами, The Beatles не придумали ничего нового к тому гитарному ритм-н-блюзу, что существовал до них, и вдобавок злоупотребляли саунд-коллажем, а вот техасская группа Red Crayola в тех же 60-х создавала новаторские психоделические шедевры, используя ненастроенные гитары и манипуляции с магнитофонной пленкой. Автор книги всюду ищет дадаистов от музыки, тех, кто не хочет учиться у прошлого, кто творит без оглядки на славу и мейнстрим, кто экспериментирует ради эксперимента и тем движет музыку вперед. Чтобы это ни значило.

Впрочем, автору не чужда самоирония. Страницы, где он подтрунивает над меломанами и «файлообменщиками», выдают его с головой — столько страсти и понимания в них вложено. И оттого «Музпросвет» становится действительно делом просвещения, которому беззаветно служит как автор, так и его читатели и — одновременно — слушатели. Мы, меломаны.

ozon120x80

История диджеев

История диджеев

Автор: Билл Брюстер, Фрэнк Броутон
Переводчик: Максим Леонович
Языки: Русский
Издательство: Ультра. Культура
Серия: Masscult
ISBN 978-5-9681-0125-9; 2007 г.

ozon120x80

1906 год и первое проигрывание пластинки в прямом эфире на радио — именно с этого момента и начинается отсчет до нашего современного состояния клубной индустрии. Немного суховатая, но интересная история для всех интересующихся темой диджеинга и клубной культурой и ее историей. Два журналиста — Брюстер и Броутон представили нашему вниманию достаточно полную историю загадочного человека, стоящего за вертушками и управляющего танцполом, являющегося при этом также и коллекционером записей, и психологом.

Интервью с диджеями, критиками, представителями звукозаписывающих компаний, музыкантами да и простыми тусовщиками — именно это является основой данного произведения, которое заслуживает статуса официальной истории танцевальной музыки. Кроме ответов на свои вопросы об электронике и диджеинге вы также сможете найти и ответы о многих музыкальных стилях.

Факты, о которых мало кто помнит, фанатично преданные музыке люди, посиделки на чердаке у Девида Манкузо, коммерциализация клубов и много много чего еще вы найдете на страницах этой книги. Особенно рекомендую ее начинающим диджеям, чтобы глубже понять и осознать всю прелесть, всю культуру и эстетику диджеинга. Настоящий диджей — это не тот, кто ставит музыку или супер звезда, но этот тот, кто делает шоу с помощью только музыки!

Это не столько биография отдельно взятых личностей, или сборник статей, сколько тщательно описанная история создания танцевальной музыки и танцевальной же культуры.

ozon120x80

Клуб, которого не было

Клуб, которого не было

Автор: Григорий Гольденцвайг
Языки: Русский
Издательство: Захаров
ISBN 978-5-8159-0954-0; 2009 г.

ozon120x80

Известный на всю Москву ночной клуб «Икра» и его промоутер Григорий Гольденцвайг, о которых в свое время заговорила вся клубная столица. Именно о том, как все зарождалось, как развивалось, какие надежды строились и насколько все оправдалось и пишет Григорий в своем произведении «Клуб, которого не было» — без лишних преукрас и ничего не придумывая.

Это клубные хроники столицы 2000-х, ее люди в ночное и дневное время, это становление популярного клуба вблизи от Курского вокзала, работа директора и проблемы, с которыми он сталкивается и которые решает, а также откровение — почему вдруг стало так сложно любить этот город.

Никакого вымысла — чем были интересны некоторые артисты привезенные в клуб, с какими сложностями пришлось столкнуться человеку бросившему все (работающему до этого в корпоративной сфере) и отдавшему себя целиком творческой работе. Каково это — быть промоутером, быть арт директором. Какие навыки, какой опыт, какие знания и умения необходимы для этого, какие сложности могут возникать на данном посту и из чего состоит жизнь арт директора и промоутера.

Кроме всего прочего — роскошный русский язык и побег от серых будней во время чтения. Всем арт директорам, промоутерам, организаторам и всем всем всем, кто как либо связан с клубной жизнью — рекомендую.

ozon120x80

Из обязательно к ознакомлению — это наверное все. Также, рекомендую обратить ваше внимание и на следующие издания:

Монетизация и продвижение диджеев и музпроектов

mondj

Цифровая книга
Автор: Александр Строганов
Языки: Русский
Издательство: Red Nuts
ISBN 978-5-4474-0478-9; 2015 г.

Купить на сайте автора

ozon120x80

Изучение истории, изучение чужих успехов — дело в принципе полезное, да и вместе с тем хорошо заряжает и мотивирует. Но не пора ли уже заняться и собственным обустройством личных достижений на музыкальном поприще?

В данной книге вы найдете 13 способов заработка на музыке, а также азы в продвижении себя, как музыкального брэнда. В книге вы найдете материалы, которые по крупицам собирались автором на протяжении последней пары лет. Аналогов, по крайней мере в Рунете, вы не найдете.

Уникальное издание, которое поможет вам начать по кирпичику строить свою успешную музыкальную карьеру, а также обеспечивать себя и свою семью посредством музыки.

ozon120x80

Диджеинг от А до Я

Диджеинг от А до Я

Автор: Владислав Широков, Anton Neumark
Языки: Русский
Издательство: Феникс
Серия: Вершина успеха
ISBN 978-5-222-20189-3; 2012 г.

ozon120x80

Диджей. Играющий в темноте

Диджей Играющий в темноте

Автор: DJ Шевцов, DJ Miller, DJ Шмель, DJ Карпекин
Языки: Русский
Издательство: АСТ, Астрель-СПб
ISBN 978-5-17-063115-5, 978-5-9725-1673-5; 2010 г.

ozon120x80

СуперДиджей-2: 45 рецептов по раскрутке

СуперДиджей-2- 45 рецептов по раскрутке

Цифровая книга
Автор: Роман Масленников
Языки: Русский
Издательство: mydj
2011 г.

ozon120x80

Чтож, на этом пока все на сегодня, возможно коллекцию скоро пополню. Если было интересно и познавательно — расшариваем по друзьям, если есть чем дополнить список — буду рад комментариям. До новых встреч =)

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Комментарии:

Список литературы для диджеев, книги про диджеинг, про клубную культуру и не только: 2 комментария

  1. Уведомление: Как выбрать подарок диджею или музыканту? | Red Nuts / Мысли Позитивно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.