Музыкальное издательство: увеличение доходов от музыки для артистов

Эту простыню текста я делал для себя, чтоб не потерять. Это перевод статьи из сообщества Pirate. Но если ещё кому то из коллег пригодится, то на здоровье. Я ничего не редактировал, это тупо машинный перевод, так что не обессудьте. Но в целом всё понятно разложено.

Откройте для себя возможности публикации музыки и узнайте, как вы можете монетизировать свою музыку. Ознакомьтесь с лицензированием, роялти и защитой авторских прав в нашем полном руководстве.

Понимание тонкостей музыкального издательства может оказаться непростой задачей для многих артистов, но понимание того, как это работает, позволит вам защитить интеллектуальную собственность вашего творчества, максимизировать свои доходы и помочь охватить более широкую аудиторию благодаря синхронному лицензированию для телевидения, кино и рекламы, а также подключению к в глобальные сети распространения музыки и промоушена.

Забота об издании музыки — часто упускаемый шаг, но он необходим, если вы собираетесь научиться успешно выпускать музыку. В этом руководстве мы рассмотрим все аспекты музыкального издательства, что позволит вам уверенно ориентироваться в этой области музыкальной индустрии.

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО?

Существует несколько способов публикации музыки, каждый из которых основан на использовании авторских прав на композицию песни. Существует два типа авторских прав на музыку – авторское право на композицию и авторское право на звукозапись, различие между которыми мы рассмотрим немного подробнее в следующем разделе. Владение авторским правом дает художнику право получать роялти от:

Гонорары за исполнение

Механические роялти

Потоковые роялти

Лицензионные сборы за синхронизацию

Ноты (или авторские отчисления за «печать»)

Сбор роялти — сложная и обременительная для администратора задача, поэтому большинство артистов заключают сделку с музыкальным издателем, чтобы гарантировать получение надлежащих лицензий, сбор роялти и соблюдение прав исполнителя. Начиная с регистрации авторских прав и заканчивая заключением лицензионных соглашений и продвижением музыки потенциальным пользователям, заключение соглашения с хорошим издателем может быть чрезвычайно полезным, особенно для начинающего артиста, поскольку у вас не будет сети, позволяющей использовать потенциал ваших композиций в той степени, в какой это делает издательская компания.

Это особенно очевидно, когда речь заходит о коммерческом использовании музыки в записях (например, на радио), фильмах, телевидении, рекламе, видеоиграх и других средствах массовой информации. Более того, издатели особенно тесно сотрудничают с организациями по защите прав исполнителей (PROs), чтобы отслеживать публичные исполнения музыки и собирать гонорары за эти выступления. Помните, что задача издателя – донести вашу музыку до потенциальных пользователей — в конце концов, именно так они зарабатывают себе на жизнь!

АВТОРСКОЕ ПРАВО НА МУЗЫКУ

КОМПОЗИЦИЯ (ПРАВА НА ПУБЛИКАЦИЮ)

Авторское право на композицию защищает саму музыкальную композицию, включая мелодию, текст (если таковой имеется) и аранжировку музыкального произведения. Думайте о песне как об интеллектуальной собственности в абстрактном смысле.

Когда вы пишете оригинальное музыкальное произведение, авторские права на композицию автоматически принадлежат вам как создателю. Если вы пишете совместно, например, в группе из 4 человек, разделить авторские права может быть немного сложнее, но важно провести этот разговор, чтобы договориться о том, кто несет ответственность за написание тех или иных аспектов музыки. Часто авторские права делятся между авторством (тексты песен) и композицией (музыка). Полное распределение прав собственности на песню между авторами и композиторами должно быть изложено в юридическом документе, известном как разделительный лист песни.

Если вы создаете музыку совместно, обсуждение вопроса о владении правами должно произойти еще до того, как вы обратитесь в местную студию звукозаписи, чтобы избежать конфликтов в дальнейшем.

ЗВУКОЗАПИСЬ (ОСНОВНЫЕ ПРАВА)

Авторское право на звукозапись, с другой стороны, относится к конкретной записанной версии композиции, охватывающей элементы исполнения и продюсирования, запечатленные в записи. Это также известно как авторское право на основную запись или «фонографическое» авторское право, обозначаемое буквой ℗, а не © . Посмотрите на нижнюю часть альбома Spotify или обложку для записей, где обычно отображаются и то, и другое. Это разделение означает, что разные записи одной и той же композиции могут иметь отдельные авторские права на звукозапись – например, если кто-то записал альбом каверов. Если ваша группа исполняет кавер-версию альбома Beatles, вы можете получить авторские права, но не права на публикацию.

Композиции обычно принадлежат авторам песен и/или издателям, в то время как звукозаписи обычно принадлежат исполнителям или лейблам. Чтобы проиллюстрировать, именно так были бы разделены авторские права в случае поп-звезды крупного лейбла, у которой есть авторы-призраки, работающие на них для создания хитовых треков: роялти от авторских прав на звукозапись поступали бы исполнителю через лейбл, в то время как авторы песен, скорее всего, получали бы роялти через своего издателя.

В других случаях исполнителям могут принадлежать авторские права как на композицию, так и на звукозапись, что особенно часто встречается у самиздатовских независимых артистов и авторов песен. Возьмем кого-нибудь вроде Ника Кейва, который является композитором, автором текстов и исполнителем, выпускающим музыку через свой собственный лейбл Bad Seed Ltd, что означает, что он обладает исключительными правами на контроль за тем, как его композиции воспроизводятся, распространяются, исполняются, демонстрируются и адаптируются.

Новые записи Тейлор Свифт ее старых альбомов также являются примером этого – как только истек срок действия авторских прав на звукозапись более ранних версий ее альбомов, она восстановила их в дополнение к авторским правам на композиции. Таким образом, новые «версии Тейлор» ее старых альбомов демонстрируют, что она восстановила единоличный контроль над творческими аспектами и коммерческим использованием своих песен.

ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕГ ЗА СЧЕТ ПРАВ НА ПУБЛИКАЦИЮ МУЗЫКИ

Сбор авторских отчислений за публикацию через различные источники дохода несколько отличается от сбора авторских отчислений за звукозапись, которые обычно поступают на ваш счет через ваш лейбл или дистрибьютора. Например, в США механические лицензионные платежи выплачиваются издателям только через такую компанию, как Harry Fox, занимающуюся управлением правами, а также сбором и распространением механических лицензионных платежей. Вы могли бы сделать это самостоятельно, если бы самостоятельно публиковали, но это было бы сложно и отнимало много времени, и вы скоро поймете почему. Итак, давайте взглянем на основные способы, которыми вы обычно собираете гонорары за публикацию.

ГОНОРАРЫ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ

Гонорары за исполнение начисляются, когда музыкальная композиция исполняется или транслируется публично. Издатели собирают гонорары за исполнение от имени авторов песен и композиторов через организации по защите прав исполнителей (PROs), такие как ASCAP, BMI и SESAC в США или PRS в Великобритании. Регистрация в PRS требует уплаты единовременного членского взноса в размере 100 фунтов стерлингов — поначалу это может показаться крутым, но, надеюсь, в долгосрочной перспективе оно того стоит.

ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НА ИСПОЛНЕНИЕ (PRO)?

Профессионалы следят за публичными исполнениями музыки. Будь то радио, телевидение, живые выступления или онлайн-стриминговые платформы. Они собирают лицензионные сборы с концертных площадок, вещательных компаний и цифровых платформ, прежде чем распределять эти роялти между издателями и авторами песен. 

В большинстве случаев в Великобритании закон требует от концертных площадок, фестивалей, местных органов власти, театров и университетов, исполняющих живую музыку, регистрации музыкальной лицензии, в противном случае они рискуют быть привлеченными к ответственности за нарушение авторских прав. Вот откуда берутся деньги.

КАК РАБОТАЮТ ГОНОРАРЫ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ?

Гонорары за исполнение взимаются организациями по защите прав на исполнение (PROs). Все профессионалы, по сути, работают одинаково, отслеживая воспроизведение с помощью множества методов: таблицы реплик (аудиовизуальные размещения), данные о производительности (вещательные компании, такие как TV & Radio), цифровой мониторинг (аудио–отпечатки пальцев и распознавание контента, используемые для идентификации сервисов потоковой передачи музыки, веб-сайтов, социальных сетей) и живое исполнение. репортажи с площадок и фестивалей. 

Действительно, на крупных фестивалях на каждой сцене часто присутствует представитель PR, который следит за тем, чтобы воспроизведенные треки были задокументированы, чтобы можно было точно собирать роялти. В случае радио существует два типа данных – переписные и выборочные. Все крупные радиостанции (такие как BBC Radio) являются переписными станциями, поэтому о каждом воспроизведенном на них треке сообщается в PRS.

КАК РАССЧИТЫВАЮТСЯ ГОНОРАРЫ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ?

Этот показатель немного колеблется, поскольку зависит от использования музыки, типа исполнения и применимых ставок роялти в зависимости от территории. Однако, чтобы дать вам представление, согласно PRS:

«вам потребовалось бы примерно 200 тысяч трансляций на Spotify, чтобы получить такой же доход от одной трансляции на BBC Radio 2 … если вы находитесь в списке «А», то в среднем вы будете получать около двадцати пяти трансляций в неделю, что для четырехминутного трека составляет чуть более 1 тысячи фунтов стерлингов в неделю в валовые роялти за исполнение’

МЕХАНИЧЕСКИЕ РОЯЛТИ

Механические роялти начисляются, когда композиция «воспроизводится» — термин, восходящий к Закону об авторском праве 1909 года.

КАК РАБОТАЮТ МЕХАНИЧЕСКИЕ РОЯЛТИ?

Издатели собирают механические роялти с лейблов звукозаписи, стриминговых сервисов и других организаций, которые производят или распространяют физические копии (компакт-диски, винил) или цифровые репродукции (то есть загрузки и потоковые передачи) музыки. Издатели, как правило, заключают лицензионные соглашения, обеспечивающие надлежащий сбор и распределение механических авторских отчислений правообладателям. Они не собираются профессионалами – в Великобритании это организация, связанная с PR, называемая Обществом защиты авторских прав в области механики (MCPS).

КАК РАССЧИТЫВАЮТСЯ МЕХАНИЧЕСКИЕ РОЯЛТИ?

На некоторых территориях механические ставки роялти устанавливаются законом, в то время как на других они определяются на основе согласованных соглашений.

‘Для физических копий и скачиваний в США и Канаде действует механический роялти по “пенни–ставке”, что означает фиксированную ставку за единицу (9,1 цента за копию). В Европе механический роялти основан на процентах от того, что известно как “PPD” или “опубликованная цена для дилера” (цена продажи звукозаписывающей компании розничным торговцам). Эффективная ставка в настоящее время составляет 8,712% от PPD’ – royaltyexchange.com

РОЯЛТИ ЗА СИНХРОНИЗАЦИЮ

Плата за лицензирование синхронизации взимается, когда музыкальная композиция «синхронизируется» с визуальными носителями, такими как фильмы, телешоу, рекламные ролики или видеоигры. Чтобы получить лицензию, необходимо очистить как основные, так и издательские авторские права.

КАК РАБОТАЮТ СИНХРОНИЗИРОВАННЫЕ РОЯЛТИ?

Издатели ведут переговоры о лицензиях на синхронизацию от имени авторов песен и композиторов, предоставляя право использовать музыку в визуальных произведениях. Обычно это сопровождается авансовым взносом за размещение, а также текущими роялти, причитающимися при каждом использовании песни.

КТО СОБИРАЕТ РОЯЛТИ ЗА СИНХРОНИЗАЦИЮ?

Издатели собирают эти лицензионные сборы напрямую, которые затем распределяются между авторами песен и композиторами, в зависимости от вашей сделки.

КАК РАССЧИТЫВАЮТСЯ РОЯЛТИ ЗА СИНХРОНИЗАЦИЮ?

Плата за лицензии sync может сильно варьироваться в зависимости от таких факторов, как известность песни, продолжительность использования и характер проекта. Это могут быть глупые деньги – трек, как сообщается, заработал более 1 миллиона долларов за участие в Суперкубке. Но, как правило, это намного меньше, где-то в районе от 200 до 5000 долларов. Мой друг, который управлял лейблом с треком, который попал в GTA, сказал, что он был удивлен тем, насколько низким был рейтинг, учитывая популярность игры.

РОЯЛТИ ЗА ПОТОКОВУЮ ПЕРЕДАЧУ (STREAMING ROYALTIES)

С роялти за потоковое вещание немного проще – помимо роялти, причитающихся за права на мастер-запись, музыкальные издатели собирают роялти за потоковое вещание в рамках своих лицензионных соглашений с поставщиками цифровых услуг (DSP), такими как Spotify, Apple Music, Tidal и так далее. Эти соглашения позволяют издателям отслеживать воспроизведение песен в цифровом формате и, следовательно, получать гонорары за потоковое вещание, причитающиеся авторам песен и правообладателям, которых они представляют.

Конкретный тип роялти за потоковое вещание, собираемый издателями, часто называют «роялти за цифровое исполнение», которые также являются дополнением к механическим роялти, получаемым за потоковое вещание. Гонорары за цифровое исполнение, механическую трансляцию и авторские права на стриминг рассчитываются одинаково, поскольку они генерируются на основе количества стримов, которые получает песня, хотя и по разным ставкам.

НОТЫ И СЭМПЛЫ

Последний способ, которым вам могут причитаться гонорары за публикацию, — это продажа нот, хотя, как правило, только в том случае, если вы являетесь классическим композитором, автором сценария к фильмам или пишете для музыкального театра. Издатели будут поддерживать отношения с типографиями нот и розничными торговцами, чтобы попытаться заключить сделку и сделать их доступными для музыкантов, и особенно для учителей и школ.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ?

Итак, как вы можете себе представить, многое должно быть предусмотрено для того, чтобы издатель мог собирать авторские отчисления от имени автора песен. Учитывая, насколько сложно это делать самостоятельно, неудивительно, что подавляющее большинство правообладателей музыки заключают сделки с музыкальными издателями, которые выполняют эту работу за них.

Они не только обеспечивают сбор любых причитающихся авторских отчислений, но и активно ищут новых пользователей, которым можно «продавать» вашу музыку. Итак, как можно найти издательский контракт и откуда вы знаете, что получите хороший?

ЧТО ПОДЛЕЖИТ ОБСУЖДЕНИЮ В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СДЕЛКЕ?

Распределение роялти: это, по крайней мере, 50/50 (подробнее о типах издательских сделок позже), но некоторые крупные художники могут использовать свой профиль, чтобы заключить более выгодную сделку для себя.

Территория: многие издатели будут обладать правами по всему миру, поскольку при заключении сделок, таких как сделки по синхронизации, может возникнуть крайне проблематично, если издательство разделено по регионам и одна территория не одобряет сделку.

Продолжительность сделки: обычно от 2 до 20 лет, обычно с возможностью продления.

Права на творческий контроль и реверсию: некоторые художники в определенной степени имеют право голоса во всех вопросах лицензирования, размещения и принятия решений. 

Кроме того, право возврата позволит вам отказаться от сделки при определенных условиях на определенный период времени и восстановить полное право собственности.

КАК РАБОТАЮТ КОНТРАКТЫ НА ИЗДАНИЕ МУЗЫКИ И НА ЧТО ВАМ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДПИСЫВАТЬ ИХ?

Это зависит от того, насколько вы дорожите сохранением творческого контроля или готовы ли вы уступить свои права компании, которая могла бы продвигать вашу музыку по очень коммерческим каналам. Самое главное, крайне важно, чтобы вы наняли юриста, который разбирается в этой области, чтобы он проработал и понял последствия и условия соглашения, прежде чем вы подпишете пунктирную линию.

ВИДЫ СДЕЛОК ПО ИЗДАНИЮ МУЗЫКИ

ПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПУБЛИКАЦИИ

В наши дни сделки с полной публикацией становятся все более редкими для более известных исполнителей, но все еще распространенными среди начинающих талантов. Сделки с полной публикацией предполагают передачу всего каталога композиций автора песен или композитора музыкальному издателю для эксклюзивного использования. Чаще всего это делается в чистом соотношении 50/50.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ СДЕЛКИ

В этом случае автор песен сохраняет за собой права интеллектуальной собственности на свои работы, но предоставляет издателю право администрировать и использовать их композиции на неисключительной основе. В этой модели предпочтение отдается автору песен как в том смысле, что он по–прежнему полностью владеет своей музыкой, так и в целом более щедрой сделке в размере 75% или более — издатель будет использовать их композиции на неисключительной основе, а остальное получит в качестве гонорара.

СОГЛАШЕНИЯ О СОВМЕСТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ

Соглашение о совместной публикации — это соглашение, в котором обе стороны разделяют право собственности и администрирование, позволяя как художнику, так и издателю использовать композиции и лицензировать их. Они часто делятся на 50-50 или 75-25.

САМИЗДАТ

Для художника, который действительно хочет сохранить творческий контроль и полное право собственности на свои композиции, самиздат может стать хорошим вариантом. Это будет означать полный контроль над лицензированием и монетизацией музыки, а также сохранение 100% дохода от любых роялти, как только вы зарегистрируетесь в PRO. 

Однако я бы не советовал заниматься самиздатом по нескольким причинам. Во-первых, если у вас ограниченная сеть, ресурсы и деловые / юридические знания в мире музыкальных издательств, гораздо лучше доверить это кому-то другому. 

Они не только приложат для вас много усилий по продвижению, но и, как правило, будут иметь лучшее представление о потенциальных пользователях, о том, как наилучшим образом продвигать музыку и заключать выгодные сделки по синхронизации. Уровень работы и вовлеченность администратора могут серьезно снизить ваш артистизм!

РАЗНИЦА МЕЖДУ ЛЕЙБЛОМ ЗВУКОЗАПИСИ И ИЗДАТЕЛЬСКОЙ КОМПАНИЕЙ

Как уже упоминалось, основные права, как правило, принадлежат лейблу звукозаписи, в то время как право на публикацию принадлежит издательской компании. 

Музыкальные лейблы действительно заинтересованы в наилучшем подходе к выпуску музыки и доведению этих записей до заинтересованной аудитории, поэтому они больше сосредоточены на записи, производстве, маркетинге и распространении музыки, в то время как издательская компания будет действовать для сбора роялти, причитающихся за счет различных источников дохода, связанных с композициями, а также интеллектуальная собственность. 

В некоторых случаях лейбл также будет владеть правами на публикацию или будет иметь смежную компанию – либо свою собственную как отдельное юридическое лицо, либо издателя, с которым они регулярно сотрудничают, – которая будет заниматься правами и использованием композиций.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЧТО ТАКОЕ ПРАВА НА ПУБЛИКАЦИЮ?

Права, принадлежащие владельцу авторских прав на музыкальную композицию, и их использование. Это право принадлежит авторам песен и, как правило, предоставляется издателю.

ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МУЗЫКИ?

Процесс предоставления разрешения на использование музыки в различных форматах, таких как телевидение, фильмы, рекламные ролики и многое другое, в обмен на роялти или лицензионные сборы.

КАКИЕ КОМПАНИИ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМИ ИЗ ЛУЧШИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЬСТВ?

Крупнейшие и хорошо известные издательские компании связаны с крупными лейблами – Universal, Warner и Sony/BMG Rights Management. Есть также много уважаемых независимых издательств, таких как Ditto Music Publishing, Kobalt, Sentric, Mute Song и Warp.

КАК МНЕ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПЕСНИ И ОБЕСПЕЧИТЬ ВЛАДЕНИЕ АВТОРСКИМИ ПРАВАМИ ПРИ ИЗДАНИИ МУЗЫКИ?

Вы должны зарегистрировать свои композиции в соответствующих органах по защите авторских прав в вашей стране, чтобы официально владеть ими.

КАК МНЕ НАЙТИ УВАЖАЕМОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ СООТВЕТСТВУЕТ МОИМ ПОТРЕБНОСТЯМ И ЦЕЛЯМ?

Как правило, через ваше руководство. Если у вас нет менеджера, лучше всего обратиться к кому-то из ваших знакомых, кто работает в музыкальной индустрии, особенно к тому, кто работает в издательском деле или, возможно, знает кого-то, кто этим занимается.

ВЛАДЕЮТ ЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЗДАТЕЛИ АВТОРСКИМИ ПРАВАМИ?

Как правило, нет, вместо этого им предоставляется право администрировать, лицензировать и использовать композиции от чьего-либо имени.

КАКОЙ ПРОЦЕНТ БЕРЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ?

Где-то от 15% до 50%, в зависимости от условий и типа издательского соглашения.

КТО ПЛАТИТ МУЗЫКАЛЬНОМУ ИЗДАТЕЛЮ?

Объединяя профессионалов, потоковые платформы, общества по защите механических прав и агентства, издатель также лицензирует музыку, например, для синхронизации.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 15 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.