Музыкальное образование и его важность при создании электронной музыки и диджеинге


Всем привет, на связи Александр Строганов и сегодня хочу затронуть одну из важнейших тем и порассуждать насколько важно или нет музыкальное образование в творческой и повседневной жизни диджея, электронного музыканта и вообще любого человека, который так или иначе связан с процессом создания музыки.

Музыкальное образование 1

Сейчас не нужно далеко ходить за примерами, чтобы понять насколько распространено сегодня создание музыки людьми, которые понятия малейшего не имеют о музыкальной грамотности и соответствующих знаниях. Безусловно, при достаточно большом желании и стремлении достичь успеха в этой сфере — можно добиться своего, используя исключительно свои интуицию и слух. И опять же примеров достижения отличных результатов при подобном подходе также масса.

Но все же, даже при подобном подходе, временами наступает момент, когда задумываешься о том, чтобы изучить этот вопрос немного глубже, а там, глядишь и изучить его максимально досконально. Возможно подобные мысли появляются не у всех, но, как мне думается — у многих. Не так давно сам пришел к этому и нашел свой путь, но прежде чем расскажу о своем опыте начала познания музыкальной грамоты, хотелось бы обсудить — насколько это, действительно, нужно и нужно ли вообще.

Для этого, стоит просто сравнить возможности, которые которые открываются перед человеком имеющим теоретический и практический навык музыкального образования, который знает основы, умеет применять и пользоваться ими на практике, а также на слух определять, подбирать и воспроизводить мелодии, аккорды и т.д. по сравнению с тем, у кого нет подобных навыков.

Перечислю просто несколько моментов из своего же опыта, после осознания и понимания которых все станет гораздо яснее и понятнее…

Музыкальное образование 2

Итак, какие возможности открываются перед вами, если вы обладаете музыкальным образованием, музыкальной грамотностью и имеете навыки в этой сфере при создании музыки, ремиксов и всего остального:

1. Когда вы делаете все на слух и подбираете аккорды, ноты, строите композицию в целом вам доступны такие интересные и нестандартные ходы и методы построения, о которых многие, кто даже пусть и обладает только базовыми знаниями — не смогут сделать подобных интересных ходов самостоятельно. Ваша музыка становится куда гораздо более живее и интереснее.

2. При создании ремиксов бутлегов (или обычных ремиксов) вы в разы быстрее можете на слух подбирать подходящие аккорды, мелодии и опять же выстраивать композицию таким образом, что получается практически новая работа, совершенно не похожая на оригинал и с более интересной аранжировкой. Кроме того, вам не нужны при этом миди файлы с мелодиями, аккордами — вы все это можете подобрать за пять минут с помощью только вашего слуха и соответствующих знаний.

3. При подборе музыки для сэта (микса) вам не нужны никакие дополнительные программы, определяющие тональность (которые, к слову, частенько ошибаются), всевозможные шпаргалки в виде квинто круга и т.п. — вы запросто и на слух знаете и слышите, какая композиция с какой сочетаются и каким образом лучше всего выстроить порядок отобранных для сэта вещей. Для этого, конечно, не обязательно обладать музыкальной грамотностью, но этот навык поможет делать подобные вещи быстрее, практически на автомате!

Все это можно описать более общими понятиями и аналогиями — в итоге, достаточно в полной мере освоив теорию и практические навыки вы сможете слушать и слышать музыку на “языке музыке”, понимать ее и при создании ее или работе с ней — вы начнете разговаривать, опять же, на ее языке. Это как изучение языка и алфавита, чтобы разговаривать. Поэтому причины, по которым необходимо изучать музыкальную грамотность и получать музыкальное образование, если вы напрямую связаны с созданием музыки или с работой с ней, надеюсь теперь максимально понятны.

Скрипка в руках музыканта на черном фоне

Другое дело, что делать тем, кто по какой то причине не имеет музыкального образования, но очень хочет работать с музыкой, создавать ее и т.д.?

Моя история началась еще в школьные времена, когда я не прошел первый экзамен в музыкальную школу, а в дополнительную группу не пошел. Немного жалею о том, что в это время мама не настояла на том, что бы я все таки продолжил развиваться в этом направлении, но тем не менее не унываю — что было, то прошло.

И вот около 12 лет назад дорога жизни вывела меня на тропу диджеинга и серьезным увлечением электронной музыкой. И только совсем не давно я всерьез задумался о том, что мне просто необходимо изучить все это дело глубже и подробнее. И я начал искать пути.

Чтобы вас не смущало ничего в вашей ситуации, я скажу, что на данный момент мне 34 и я далеко не считаю, что мой случай запущен — все еще впереди и все наверстается (если снова не сверну куда нибудь). Так что, кому меньше — у вас намного больше преимуществ, а если вы намного старше, то также скажу — никогда не поздно начать, было бы желание и возможности. =)

Для того, чтобы получить сейчас музыкальное образование возможностей и всяческих вариантов — достаточно много. Можно нанять репетитора и заниматься лично или по скайпу, можно пойти на специальные курсы, можно найти видеокурсы и еще множество вариантов, при желании, подходящих для вас можно еще найти.

Репетиторство, личные занятия и специальные курсы — мне показалось для начала дороговато и не очень удобно именно для меня. Я решил поступить следующим образом — сначала освоить один интересный видеокурс от Дениса Чуфарова, хорошенько позаниматься самостоятельно практикуясь, а затем уже, если понадобится, пойти дальше и нанять частного преподавателя — для закрепления и дальнейшего развития в этом направлении.

Музыкальное образование 4

Этот путь — лично мой, не факт, что он подойдет или придется по душе и вам — тут дело лично каждого. Мне такой вариант показался наиболее эффективным. Вообще пару лет назад мое первое знакомство с построением композиций без знания нот состоялось благодаря курсу Никиты Сталкера.

А вот буквально недавно, я пришел к тому, что мне хочется развиваться дальше в этом направлении и я набрел на видеоматериалы и этот видеокурс, в частности, от Дениса Чуфарова

Что могу сказать, пока я на начальном этапе прохождения и все, что происходит и как преподносится — мне очень нравится. Опять же такой формат подойдет не всем, потому что многим нужно, чтобы кто то подпинывал при практическом освоении. У меня мотивации достаточно, чтобы без пинков заниматься самостоятельно. Понятное дело, что от простого просмотра — ничего не прибавится — нужно выполнять задания и много практиковаться.

Как пойдет дело дальше и к чему меня приведет — я, возможно, в будущем отпишусь о результатах. Пока же, если вам по душе мой подход — видеокурс можно найти здесь, другие материалы по музыкальному образованию от Дениса вы можете найти на его сайте — здесь

Можно, кстати, сначала и попробовать бесплатные материалы от Дениса. Просто иногда бывает такая ситуация, что преподаватель не подходит ученику (например из-за невосприимчивости голоса или манеры разговора — каждый же индивидуален). Поэтому, чтобы не потратиться впустую — можно сначала пройти “тест драйв” =)

Доступ к этим материалам можно получить здесь

Если вам по душе другой подход, то просто попробуйте найти школу в вашем городе, где дают подобные знания в живую и на практике или попробуйте найти преподавателя, который будет заниматься с вами в частном порядке.

В любом случае, рекомендую вам начать осваивать этот предмет, как один из самых важных, если решили реально всерьез и надолго заняться музыкой. Не тяните, как я, долгое время, чтобы потом не пришлось жалеть. =)

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Register for Free Samples and Loops at Loopmasters.com

Комментарии:

Музыкальное образование и его важность при создании электронной музыки и диджеинге: 1 комментарий

  1. Уведомление: Создание музыки в современных условиях | Red Nuts / Мысли Позитивно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 3 =