Советы диджеям: как не выглядеть идиотами и не позорить культуру


Так уж вышло, что автор много чего повидал на своем веку и каких только мероприятий и клубов не посетил за всю свою жизнь — от довольно стандартных ночных клубешников и не понятных полузакрытых рейвов, до чудоковатых лакшери-супер-вип-делюкс местечек и очень уж простеньких дискотек.

До кучи, так уж получилось, что практически каждая вторая шаурменно-пельменная, приобзаведясь прибамбасовой техникой, выкинув за дверь весь цыганский балаган с тамадой во главе, приглашает местного (а иногда и столичного!) супермодного диск жокея, а в какую деревенскую тусовку не ткни — так все «Ночным Клубом» зовется. И кому то подобный расклад — норма, а кому то шок культурный и инфаркт Миакарда…

советы диджеям 1

Но таки, как показывает практика и в развитии диджейского мастерства ситуация то не чуть не лучше складывается, вроде и прогресс, ан нет — куча непонятных и не всегда понятых новоиспеченцев, которые больше ради ржаки или пиара попали в эту сферу, а диджеев Ольга Бузовых, Хилтон Перисов и иже с ними вокруг все больше и больше. Так и надеясь на старичков разбойников, тех, что душу продать за пластинку были готовы когда то и бегали за нужным материалом неделями, а потом еще столько же и ждали его — но нет и тут подводит надежда, потому как и эта элита музыкально образовательного эшелона тоже планочку свою опустила до нельзя…

советы диджеям 3

Вот от увиденного собственными глазами, ушами и внутренними вибрациями прочувственного и был сгенерирован сей последовательный буквенный набор. И Ваше право — послать куда подальше, внимания не уделить всей этой ереси, быть может нахамить и плюнуть прямо в голубой экран, но суть посыла несколько в другом, друзья…

Всего лишь просьбы и советы простого слушателя, меломана, человека, который очень любит музыку электронную, советы и просьбы к большинству (так уж сложилось) людей этой страны. Ведь совсем не так давно был в ранг искусства возведен диджеинг (да да, было и такое, если кто не помнит) — поэтому не стоит сразу с ходу так на слушателя своего плевать…

Итак поехали… Советы Диджеям

Во-первых: Не нужно торопиться заклеймить себя приставкой модной — я диджей! Не разобравшись толком, для чего все эти ручки, фейдеры и кнопки ты записал уже свои два с половиной микса? Их даже скачало десять человек и трое отписали восемь плюсов? Да круто, молодец, но все равно не торопись быть как этот мегаперец снизу…

советы диджеям 2

Засунь эту приставку так глубоко, откуда никаким буром или ковшом не достанешь. Сам поразмышляй логически — если ты попробуешь провести простейший анализ, то заметишь, что большинство крутых и довольно раскрученных диджеев еще несколько лет назад убрали эти две ругательные буквы из своих псевдонимов и шарахаются от них, словно от названия болезни неприятной.

советы диджеям 4

Ох уж эти фотосессии. Уж сколько раз твердили миру — верни чужой микшер хозяину, фотоаппарат маме, а очки темные вообще не трогай, эти фото как раз скапливаются где нужно — в паблике «Молодой и талантливый…» — ну ты понял. Запомни пожалуйста — не по «крутости» фотографий ценят диджея. А когда если и станешь (ну конечно станешь) знаменитым и суперпопулярным и известным на весь мир, то поверь, делать супер фото, писать пресс-релизы за тебя будут специально для этого обученные люди — профи своего дела.

Пожалуйста, перестаньте писать биографии!

«Когда трехлетний Петя тазами грохотал на всю квартиру — уже тогда все знали — быть великой звездой Пете…»

«Со школьной скамьи Игорь перенимал опыт старших ребят ставивших в двухкассетник андерграунд 60-х»

«Безупречный талант, абсолютный слух, мегавбрызг эмоций…»

И побежали промоутеры всех окресных деревень искать инвесторов, чтобы найти сто пицот долларов и пригласить к себе в клуб ночной такой талантище скорее — чуешь? Голым фактам — да! Пустой болтовне — сам знаешь. Первое место в конкурсе «Битва молодых мэшаперов Ростова» или участник громкого рейва «Верхний Волочок супер микс» — есть разница, так ведь? А Пушкинский стиль аля «Татьян так много под его сеты кончало, что он за пультом словно начал всех начало» — брось, если и понадобится когда, то опять же — напишут за тебя, ко времени и к месту.

Хаусупермикс 01, 02,…1023 — перестань же уже плодить однотипные миксы !

У тебя десятки тысяч слушателей и еженедельное радиошоу? У тебя сотни эксклюзивных промо работ лежит на почте каждый месяц? Нет? Тогда зачем еще один три тысячи сто пистидесятый никому не сдавшийся микс? Ответ очевиден — не за чем! Сделай один, но акуенный, сделанный с душой и подобранный и сыгранный так, чтобы все улетели, растаяли, получили экстаз во время прослушивания (не пиши о нем так, а сделай его таким)…

советы диджеям 5

Не делай вид, словно ты не по своей воле и вообще тут случайно. Тебе не канаву копать от этого столба и до обеда, встал за пульт — выложись по полной, покажи все, на что ты способен и не способен, работай с публикой, даже если ее два с половиной землекопа, а все свои смартфоно-интернетные социальные дела сделаешь после сета, это же касается и бухалова.

Еще раз повторюсь — общайся с танцполом, не в том смысле, что сыграй все то, что попросит та подвыпившая девочка с кудряшками, а в том, что подход нужно уметь найти к любой публике и одна из важных вещей — установка между Вами контакта. При этом не важно насколько ярко горит над тобой звезда и если коллекция твоих эксклюзивных вещей с эмбиэнтом и псай трансом никак не ложится в формат электрохаус вечеринки, то есть отличная возможность подумать на досуге над более осознанным выбором мест для выступлений в будущем…

Вообще теплится надежда, что таких кадров то нет ведь уже, но все же процент вероятности существует, поэтому упомяну — никаких заранее подготовленных и сведеных миксов!!! Ты можешь быть акуенно красив, с внешностью Бреда Питта или Дженифер Лопез, со сверх сексуальной улыбкой и все такое, просто сногсшибательно вести себя за пультом, но это ни на грамм не повод положить на все остальное и кривляться под готовый и сведеный дома микс — запомни — это хуже еще чем фанера у певцов… И не приводи в пример Гетту, на свой набор кокаина со шлюхами он давно заработал — ему можно))

Тотал Овердрайв

Не выкручивай блеать ручки до упора, так чтобы все хрипело и трещало — от этого на выходе не будет громче и круче, будет очень печально и плохо всем людям на танцполе. Производители аппаратуры не зря сделали индикаторы с «красной зоной» и обозначили ее, как корень зла — помни об этом!

Клоунов любят в цирке, и то не все…

Отлично, чуть выше мы говорили о том, что не нужно быть истуканом или сильно типо занятым и не при делах, нужно общаться с публикой и все такое. Но перебарщивать также не стоит, мера хороша во всем — пиджак с блестками может отлично вписаться в общий и хорошо продуманый имидж, но частенько вся эта по**ень в виде шуб и дубленок на голый торс и сверх излишний на грани долбо**изма позитив — смотрятся, как минимум не очень понятно и странно…

Не играй с АйПада

Да нет, никто не говорит, переходи обратно на винил и все такое, все уже достаточно ровно относятся к ноутбуку за пультом и привыкли, но блин всему есть некоторый предел, диджеинг же был когда то искусством и многие и сейчас идут не на тусовку, а на дижджея (хотя кого я обманываю… или нет?).

Будь добрее, кем бы там ни был…

Ты обладаешь всей коллекцией раритетного винила какого то сверхандерграундного лейбла, да еще и с белым яблоком? Да, ты мегакрут, только не нужно при этом смотреть теперь свысока на всех, кому не нравится то, что ты просто обожаешь и боготворишь. Будь добрее…

Напоследок — несколько советов от более крутых и имеющих вес в этом вопросе:

Fatboy Slim:

Для меня главное – это связь с толпой — ты ловишь сигналы от танцующих «да, мне нравиться это», все правильно. В противном случае ты получаешь взгляд «какого черта ты сейчас делаешь?». А как вы хотели, смысл ведь не в том, чтобы сидеть дома и записывать умные миксы. И еще нужно быть заряженным позитивной энергетикой куда сильнее тех, кто танцует. А еще никогда не обуваться и не забыть одеть гавайскую рубашку.

Steve Lawler:

Это было давно, я поехал на Ибицу и взял с собой свои пластинки и совершенно случайно мне выпала возможность поиграть в клубе Mambo. Хозяину понравилось, и я остался там. И вот что я понял за то время: ты должен понимать, для кого играешь и создавать саундтрек к тому, что люди сейчас делают. Днем я играл трип-хоп и даунбит, под утро эмбиент, а на закате это мог быть дип-хаус. И еще одно: не старайтесь кого-то копировать, я видел много попыток повторить успех Visionquest или Cocoon, но из этого ничего не вышло. На волне только те, кто дал старт тренду, все остальные остаются копи-пастерами.

Avicii:

Если ты занимаешься продакшном, то ты должен тренироваться и тренироваться. Ты должен выйти за рамки своего шаблонного мышления и чтобы сделать это, ты должен понять, как все работает. Поначалу я много времени тратил на то, чтобы воспроизвести звук продюсеров которые мне нравятся, понять, что они хотели сказать и как они это делали. И когда я это сделал, я понял, как мне получить свой собственный звук.

Так же в качестве примера хотелось бы добавить недавний дебют Сергея Мезенцева ака DJ Огурец. Автор Письмошной, обладатель премии «Усы Года» и ведущий Реутов ТВ, подошел к делу с иронией, сняв стебный клип о сельском диджее. Не знаем, ездит ли Огурец с гастролями или записывает альбом, но то, что ему удалось выделиться из толпы одноликих диджеев – это факт.

Рерайтинг статьи, взятой на топдж точка юа =)
Во многом в принципе согласен с автором, хотя не в малом и грешен сам =)
Не согласен по поводу айпада разве что только =)
И, к сожалению, в оригинале-источнике автор не указан…

А что думаете Вы на счет всего этого безобразия?
Пишите в комментариях ниже Ваше мнение, Друзья, очень интересно!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 7 =