Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 1)

Перевод большой статьи с сайта Resident Advisor о тех людях и профессиях, которые стоят за большими артистами и музыкальными группами. Думаю, что это интересно не только тем, кто занимается музыкой, но и простым людям, кто хочет знать, как работает индустрия и сколько ещё важных ролей и сотрудников кроется за большими музыкантами.

*Кстати, пока изучаете статью — слушайте параллельно хорошую музыку. Если у вас есть аккаунт в Яндекс Музыке , вот вам хороший плейлист, который отлично подойдёт для чтения статьи (жмите желтую кнопку play в плеере):

(если аккаунта в Яндекс Плюс у вас нет – вы можете сделать его и получить 60 дней бесплатно – здесь)

За кулисами существует целая сеть людей, которые помогают артистам продвигать свою карьеру вперед. Менеджер, музыкальный юрист и 11 других экспертов отрасли предлагают свои советы о том, как построить карьеру в электронной музыке.


При рассмотрении вариантов карьеры в электронной музыке некоторые должности более известны, чем другие. Промоутеры, агенты по бронированию билетов, арт—менеджеры — вот некоторые из самых востребованных ролей в индустрии. 

Но каково это на самом деле — следить за гастрольным графиком одного из крупнейших диджеев мира? И как юрист и самопровозглашенный фанат винила дошли до того, что могут назвать New Order и Four Tet в числе своих клиентов? 

В этой статье мы беседуем с 13 экспертами в различных секторах индустрии, включая маркетинг, паблишинг, управление товарами, а также дизайн сцены и туров. У каждого из них разное прошлое, уровень опыта и уникальная история о том, как они оказались там, где находятся сейчас, и как другие могут пойти по их стопам.

Эта статья является частью отредактированного специально подготовленного контента, опубликованного с целью демистификации музыкальной индустрии. 

Лиза Марксен — управляющий директор This Is Music, музыкальной компании-бутика, управляющей такими артистами и продюсерами, как Bicep, Ross From Friends, Jayda G, Roosevelt, Logic1000, Sofia Kourtesis, Simian Mobile Disco и James Ford.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 1)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли? Как долго вы исполняете эту роль?

Я начала заниматься волонтерской работой и стажировками еще подростком, начиная от работы ассистентом в студии звукозаписи и заканчивая рабочим сцены на концертах и помощью в планировании небольшого местного музыкального фестиваля. 

Я выросла в крошечном городке на севере Германии, далеком от любой музыкальной индустрии, и именно сочетание совпадений, времени, любопытства, суеты и упорного труда в конечном итоге привело меня к тому, что я стала менеджером своего первого артиста, когда мне был 21 год, когда я жила в Дании. Это было 17 лет назад.

Каковы требования к вашей роли арт-менеджера?

Вообще говоря, роль арт-менеджера можно охарактеризовать как очень разностороннего консультанта и легко адаптируемого менеджера проекта, который находится между артистом и большинством других ролей в команде художников и отрасли в целом. 

Вам нужно знать немного обо всем — от ведения переговоров о сделках и разработки стратегии до навигации в реальном секторе, управления правами и интеллектуальной собственностью, A & R, маркетинга и креатива — все это приходит с опытом, приобретенным на работе. Но самое главное, вам нужно обладать навыками работы с людьми.

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

Наша цель — построить долгосрочный бизнес, управляемый артистами. Мы помогаем нашим клиентам ставить цели, разрабатывать стратегии и предоставляем основу, которая помогает им принимать решения и справляться с постоянным рабочим процессом. Забота о благополучии и психическом здоровье наших клиентов имеет для нас первостепенное значение.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным арт-менеджером? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Вам не обязательно специально получать образование в области музыкального бизнеса или даже поступать в университет. Вам нужно быть сообразительным и обладать большим желанием учиться, совершенствоваться и бросать себе вызов, даже если вы думаете, что у вас «все получается». 

Это быстро развивающаяся индустрия, и вы должны уметь адаптироваться (когда я только начинала, продажи компакт-дисков были важны, а социальных сетей не существовало). Прежде всего, вам нужно оставаться любопытным и достаточно скромным, чтобы признать, когда вам нужна помощь. Быть менеджером — это огромная ответственность, а быть хорошим слушателем и посредником — ключевые навыки, которыми должен обладать каждый менеджер.

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Как менеджеру, вам обычно платят комиссионные, которые составляют процент от дохода артиста. Большинству менеджеров выплачивается доля чистой прибыли (т.е. то, что художник фактически забирает домой после некоторых или всех своих расходов), хотя в США, например, менеджеры часто получают долю от валового дохода художника (деньги, которые художник получает от своего бизнеса до того, как расходы превысят все возможные).). 

Часто в конечном итоге вам приходится работать над множеством вещей, которые не приносят денег напрямую или сразу же, но необходимы для общего успеха вашего артиста. Затем внезапно может представиться неожиданная возможность, которая в конечном итоге принесет вашему художнику (а следовательно, и вам самим) приличный доход. Вот почему управление артистами — это действительно долгосрочная инвестиция.

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Первая группа, которой я руководила, очень быстро выросла из новой андеграундной группы до критического и коммерческого успеха в Дании, а со временем и международного признания — чего не случается со многими артистами из небольших территорий. 

Несмотря на то, что более старшие менеджеры пытались переманить их и утверждали, что я недостаточно опытна, группа верила в мои способности, что стало огромным стимулом для моей уверенности. Как только я смогла повторить успех с другими артистами, я поняла, что на самом деле хорошо справляюсь со своей работой. 

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным в том, чтобы заниматься менеджментом артистов сегодня?

Умение выстраивать доверительные отношения с вашими клиентами — это ключ к успеху. Знайте то, чего вы не знаете, и не бойтесь просить о помощи. Будьте добры к людям. В этой отрасли почти наверняка ваши пути снова пересекутся с людьми, и вы никогда не знаете, как они смогут помочь вам и вашему клиенту в будущем.

Какие-нибудь заключительные слова?

Окружите себя людьми, которые отлично справляются со своей работой и вдохновляют вас. Мне очень повезло, что на протяжении всей моей карьеры у меня было несколько ключевых людей, которые наставляли и подбадривали меня в трудные времена. Наличие людей, которых я по-настоящему уважаю, которые верят в меня и мои способности и поддерживают меня всякий раз, когда это необходимо, помогло мне достичь того, чего я добиваюсь в своей карьере.

Николь Хэтч — координатор лейбла/ менеджер по мерчу в Phantasy Sound, где работают такие артисты, как Erol Alkan, Red Axes, Terr, Late of the Pier, Fort Romeau, Daniel Avery и Connan Mockasin.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 1)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли?

Я стажировалась в Transgressive Records в течение месяца во время моего университетского курса, попробовала на себе жизнь музыкальной индустрии / независимого лейбла, и мне это сразу понравилось! Это отличная команда людей, которые и по сей день выпускают невероятные пластинки.

Каковы требования, предъявляемые к вам в качестве менеджера по мерч товарам?

Мерч — неотъемлемая часть бизнеса; важно, чтобы все футболки, свитшоты, принты и т.д. были в наличии и пополнялись. Я заказываю товары у поставщиков, передаю заказы в нашу службу поддержки и слежу за обновлением веб-сайта и за тем, чтобы подписчики получали информацию через социальные сети, когда что-то возвращается на склад.

Каждый год у нас также появляется новая коллекция фантазийных дизайнов. Мы сотрудничаем с несколькими дизайнерами, которые разделяют наш подход, чтобы придумывать новые идеи, которые обычно сначала печатаются на футболках. Если это большой хит, то он распространится на принт, сумку и не только!

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

В рамках кампании по выпуску, особенно для кампаний по выпуску альбомов, мерч помогает объединить весь пакет релизов. Например, работая над рекламными кампаниями альбома Дэниела Эйвери, мы обычно обсуждаем, что мы можем добавить, что понравилось бы его поклонникам. Это включало в себя выпуск серии футболок, основанных на обложке альбома, и ряд цифровых отпечатков различных «Love + Light» работ Кеффера.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным менеджером по мерч товарам? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

На самом деле, вам просто нужно хорошо разбираться в том, что людям нравится носить! Страсть к сцене и любовь к тому, что вы делаете, также помогают. Вам не нужен какой-либо образовательный опыт как таковой, это просто тот случай, когда нужно проявлять инициативу и зацикливаться на разных проектах.

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Мне платят ежемесячный аванс за мою работу с Phantasy — как зарплату фрилансера!

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Раньше я была сосредоточена на социальных сетях / маркетинге для лейбла, но во время пандемии у меня появилось немного свободного времени, и я начала выполнять несколько дополнительных заданий то тут, то там. 

Все началось с того, что я научилась заказывать футболки, затем наладила связь с нашей командой по реализации, а теперь это переросло в полноценную работу, охватывающую создание мерч продуктов и распространение их в социальных сетях и в нашей базе данных электронной почты.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным в том, чтобы сегодня работать в сфере управления мерчем?

Если у вас есть любовь и страсть к этому, просто присоединяйтесь! Имея менталитет «сделай сам», ты далеко продвинешься, и не позволяй никому говорить тебе, что ты не можешь этого сделать, потому что ты определенно можешь!

Кенни Эшинлокун — специалист по цифровому маркетингу и партнерству с брендами и основатель агентства Taboo brand partnerships. Среди ее клиентов — Yaya Bey, Lotic and Jay Jay Revlon, Marcel Dettmann и Lyzza.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 1)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли?

После неудачных попыток войти в музыкальную индустрию я познакомилась с Джейн Терт (в то время она была старшим вице-президентом Because Music) через Дэвида Лауба (из First & Last Music), с которым я познакомился на дне быстрых знакомств в студии Sonos. 

Дэвид проникся ко мне симпатией и познакомил меня с Джейн, которая в конце концов привела меня в PIAS records, когда уволилась с работы в Because Music. Это была моя первая настоящая работа в музыкальной индустрии.

Каковы требования к вашей роли специалиста по цифровому маркетингу/ партнерству с брендами?

Самое главное — это одновременный баланс требований и ожиданий от артистов и брендов. В большинстве случаев бренды и артисты имеют совершенно разные ожидания от партнерских отношений с брендами, поэтому убедиться в том, что они в конечном итоге совпадают, может быть непросто. Однако мне действительно нравится этот вызов, а также искусство устанавливать реальные и хорошо подобранные связи.

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

Я помогаю артистам и брендам увидеть, где существует синергия между их потребностями, целями, сообществами и т.д. Важно, чтобы артист действительно соответствовал бренду и чтобы партнерство было настолько аутентичным, насколько это возможно.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным специалистом по цифровому маркетингу / партнерству с брендами? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Чем больше вы понимаете об обеих сторонах, участвующих в партнерстве, тем лучше. Я думаю, это полезно, если вы изучали что-то, связанное с бизнесом, маркетингом или PR, но это не всегда необходимо. Чем больше у вас связей в реальном мире и опыта работы в реальном мире, тем лучше вы сможете ориентироваться в отрасли.

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Это варьируется и зависит от многих факторов.

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Мой комфорт приходит со временем и опытом. Я все еще учусь, времена меняются, поэтому вы должны оставаться гибкими. Наличие хорошей системы поддержки вокруг меня — неотъемлемая часть. Открытость в отношении того, чего я не знаю, и готовность поделиться тем, что я знаю, помогают мне продвинуться дальше за более короткий промежуток времени.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным в том, чтобы сегодня работать в сфере цифрового маркетинга / партнерства с брендами?

Проявляйте любопытство и черпайте вдохновение и информацию из как можно большего количества источников. Начните смотреть на то, что уже производится, и подумайте о том, как вы можете внедрять инновации. 

Путь в эти пространства не всегда прямолинеен, поэтому полезно обладать знаниями в определенной области, будь то музыка, мода, спорт, что угодно. Затем вы можете использовать свои знания, чтобы начать соединять точки.

Джон Хамфри — агент по бронированию билетов в Higher Ground, среди клиентов которого Bicep, Ace Mo, Moma Ready, DJ Boring и Росс из Friends.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 1)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли? Как долго вы исполняете эту роль?

Я начинал с продвижения небольших вечеринок в пабе в Нью-Кроссе в Лондоне, когда был студентом Goldsmiths, и в конце концов перешел к организации более крупных мероприятий на полный рабочий день. 

В какой-то момент, примерно в 2009 году, я перешел с должности промоутера на должность агента по бронированию билетов, и очень скоро после этого я начал работать бок о бок с отличной командой в This Is Music (управляющей компании артистов и продюсеров).

Каковы требования, предъявляемые к вашей роли агента?

Хм, с чего начать? Нести ответственность за гастрольную карьеру ваших артистов. Заставляю вращаться тысячу разных тарелок. Пытаюсь сохранить контроль над своим почтовым ящиком. 

Постоянно думать на 3-18 месяцев вперед и передвигать множество различных кусочков головоломки. Пандемия, естественно, предъявила к этой роли целый ряд новых требований: от понимания постоянно меняющихся ограничений на поездки до борьбы с бесконечными отменами рейсов и всеми сопутствующими стрессами и неопределенностью. 

Совмещение работы и домашней жизни также может быть настоящей проблемой — мой партнер, безусловно, согласился бы с этим.

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

Каждая роль в команде художника более специализирована, чем вы могли бы подумать, и работа агентом ничем не отличается. Мы используем нашу сеть контактов и наши весьма специфические знания о каждой стране и городе для разработки стратегии и организации гастролей наших артистов. 

Какие шоу когда играть, от каких бронирований отказаться, какими должны быть гонорары, в каких составах они должны участвовать, а каких избегать, с кем из надежных людей работать в каждом городе, в какое установленное время они должны выступать на этом конкретном мероприятии и т.д. 

Все это может варьироваться в зависимости от выступления, поэтому индивидуальные стратегии для артистов из одного и того же списка могут сильно отличаться.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным агентом? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Вы должны уметь выстраивать и поддерживать долгосрочные отношения не только с вашими артистами и их командами, но и с промоутерами по всему миру. 

Некоторые агенты больше сосредотачиваются на динамике власти или применении максимального давления для достижения результатов, но лично я считаю, что это старомодный подход, больше подходящий для эпизода «Безумцев». Мы предпочитаем более совместный подход на более высоком уровне. 

Да, вам часто придется проявлять жесткость, чтобы защитить интересы ваших артистов, но вы не добьетесь наилучших долгосрочных результатов, если будете находиться в боевом режиме 100 процентов времени.

У многих агентов будет какая-то ученая степень, но я бы не сказал, что это обязательное условие. Это, безусловно, помогает быть высокоорганизованным, разбираться в цифрах и обладать хорошими навыками ведения переговоров. Глубокое знание музыки, конечно, очень важно, но не менее важно и хорошее чутье к новым талантам.

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Агент обычно зарабатывает свои гонорары на комиссионной основе. Обычно эта сумма составляет 10-15 процентов от гонорара и оплачивается либо промоутером, либо артистом, в зависимости от типа сделки. 

Молодые агенты, работающие в крупных агентствах, как правило, начинают получать зарплату ассистента, а затем переходят к работе агента. Предложения варьируются, но обычно агентам выплачивается базовая зарплата, а затем примерно раз в квартал они получают бонус в зависимости от комиссионных, которые они приносят компании. 

Когда я начинал работать агентом, я по глупости выбрал сделку только с комиссионными без какой-либо базовой зарплаты, что означало, что первые пару лет мне приходилось дополнять свой доход в качестве промоутера и ди-джея, и мой доход сильно рос и падал из месяца в месяц (январь никогда не был особенно веселым!)

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Я думаю, я начал чувствовать себя более комфортно примерно через три года, и к этому моменту у меня появлась приличная сеть контактов, а некоторые из моих артистов, надеюсь, достаточно развились, чтобы быть более востребованными. 

Первые несколько лет мне было очень полезно путешествовать с артистами, осматривать площадки и встречаться с промоутерами лицом к лицу.

Какие-нибудь заключительные слова?

Я хотел бы особо поблагодарить коллектив Независимого агентства, частью которого мы являемся и которое было отличным источником поддержки в течение последних трудных двух лет. 

Это совместный проект восьми агентств бронирования, и, насколько мне известно, это совершенно новый способ работы для независимых агентств, таких как Higher Ground. Вы можете узнать больше на веб-сайте независимого агентства Collective.

Кей Рэйт — управляющий директор и глава отдела исследований и разработок Warp Publishing. Она начала работать в Warp в качестве менеджера по связям с артистами в 2015 году.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 1)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли? Как долго вы исполняете эту роль?

Я бросила университет (я изучала журналистику) в 2005 году и знала, что мне нужен офисный опыт, чтобы устроиться на работу, поэтому я начала работать в PR For Music в их офисе в Стритхэме в качестве научного сотрудника и никогда не оглядывалась назад. 

В описании работы было написано «музыка и исследования», но изначально это был в основном ввод данных. Я работаю в музыкальном паблишинге уже почти 17 лет.


Каковы требования, предъявляются к вам как к издателю?

Я думаю, за прошедшие годы все кардинально изменилось. Когда я впервые начала работать в музыкальном паблишинге после того, как ушла из PRS, мне казалось, что наша главная роль заключается в том, чтобы хорошо выполнять работу по сбору авторских отчислений. 

В наши дни, я думаю, вы должны предоставить гораздо больше, чтобы быть «хорошим» издателем. В настоящее время у нас есть команды A & R, команды синхронизации и люди, сосредоточенные на оценке / заказной работе. Сейчас это гораздо более креативно, и поддержка наших артистов и писателей гораздо важнее.

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

Я думаю, что сейчас артистам довольно трудно полагаться на продажи синглов / альбомов и стримы, поэтому мы стараемся помочь, разрабатывая другие стороны карьеры, будь то написание текстов для других артистов, работа над саундтреками для кино и телевидения или другие заказные проекты, такие как создание музыки для постановок на сцене и для музыкальных библиотек. 

Я думаю, что быть доступным для нашего списка артистов / писателей действительно важно, и поддерживать их на протяжении всей их карьеры и любых проблем (в частности, пандемии) — это ключ к успеху.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным издателем? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Я проработала в сфере авторского права и роялти двенадцать лет, прежде чем стать A&R, а затем управляющим директором. Этот опыт помог мне понять, откуда берется доход артиста и какой бизнес стоит за музыкальным паблишингом. Я бы, вероятно, посоветовала людям потратить немного времени на работу с административными службами издателя, чтобы получить полную картину.

Каждый день совершенно другой, и паблишинг — это как бездонная яма для изучения новых правил и новой информации. Я думаю, что страсть к удовлетворению потребностей каждого артиста и их карьерному росту также необходима в этой индустрии.


Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Мой работодатель, издательство «Варп Паблишинг». Моя зарплата зависит от моих обязанностей в компании и членов команды, за которыми я наблюдаю, а также от того, насколько хорошо идут дела в компании, основываясь на моих решениях. Никакого давления!

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Паблишинг — это область, в которой трудно чувствовать себя в полной мере комфортно, поскольку большая часть отрасли, ее тенденции, коллекции и данные меняются часто. 

Я чувствую себя комфортно из-за того, что понимаю, как работают все сферы нашей издательской компании, но это после многих лет работы в компаниях разного размера и отделах, вникая во все разговоры вокруг меня и активного интереса к этой области музыкальной индустрии.

В течение стольких лет меня спрашивали, чем я занимаюсь, и мне приходилось полностью объяснять, что значит издавать музыку, часто люди смотрели на меня непонимающе. Я думаю, что у многих людей музыкальная индустрия ассоциируется с маркетингом, продажами и A &R, а музыкальный паблишинг всегда оставался в тени. 

Я думаю, что сейчас наступил подходящий момент, и это правильно. Люди понимают, что это значит и как это может помочь повысить их доход и карьеру. Предстоит еще многое сделать, чтобы обучить артистов / писателей и дать людям понять, что это жизнеспособная и растущая сторона музыкальной индустрии, в которой можно работать.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным в том, чтобы стать издателем сегодня?

Я думаю, что на музыкальной индустрии лежит большая ответственность за просвещение молодежи обо всех ролях в музыкальной индустрии. Я думаю, что в сознании молодого человека есть художник и разведчик, и это все. Спиральные навыки — хороший ресурс.

Моим главным советом было бы непредвзято относиться к существующим вакансиям в издательстве. Старайтесь не пугаться ролей, которые не являются творческими, и, по возможности, почитайте немного о паблишинге. PRS For Music — хорошее место для получения информации.

Сэм Картер — правозащитник / адвокат Hogarth Chambers в Великобритании, специализирующийся на интеллектуальной собственности. Он представлял интересы ряда известных художников, включая Four Tet и членов New Order

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 1)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли?

Я практикую в качестве адвоката (в Hogarth Chambers) с 2016 года. Я специализируюсь на интеллектуальной собственности, включая авторское право, патенты, торговые марки и дизайн, поэтому я вижу работу в очень широком спектре отраслей, а не только в сфере музыки / развлечений.

Однако у меня всегда была особая страсть к музыке, и на протяжении многих лет мне особенно нравилось участвовать в делах, связанных с музыкальной индустрией, от спора о торговой марке между участниками New Order до спора о роялти между Four Tet и звукозаписывающей компанией Domino.

Как адвокат, большую часть времени вы не выбираете своих клиентов, они выбирают вас. Тем не менее, как только вы начинаете выполнять какую-то работу в определенной области, за ней, как правило, следует больше.

Каковы требования к вашей роли юриста в сфере развлечений (в частности, в отношении того, как вы общаетесь с музыкальными клиентами)?

Большая часть моей работы связана с судебными разбирательствами (хотя я также занимаюсь консультированием). Судебный процесс сопряжен с очевидными трудностями — он требует большого напряжения, сроки поджимают быстро, и он может быть очень сложным с точки зрения фактов и законодательства. Споры в музыкальной индустрии и индустрии развлечений также часто приводят к разрыву личных отношений, что может еще больше осложнить ситуацию.

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

Я помогаю артистам или другим клиентам добиться успешного разрешения их споров, будь то путем судебного разбирательства или внесудебного урегулирования.

Как меломан (и одержимый коллекционер винила) я особенно стремлюсь помогать музыкантам. Многие мои друзья тоже музыканты, и в свободное время я управляю небольшим лейблом звукозаписи, так что у меня есть хорошее представление о проблемах, с которыми сталкиваются артисты. 

Технологии сильно продвинулись вперед за последние несколько десятилетий, и я действительно думаю, что закон иногда играет в догонялки с этим. Недавнее расследование Комитета по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту и отчет об экономике потоковой передачи музыки являются тому примером.

Однако, в конечном счете, способ, которым я помогаю артистам, полностью зависит от характера их спора — будь то контракт, авторское право, товарные знаки или что-то еще. Мы должны выяснить, чего они пытаются достичь, прежде чем я смогу помочь им добиться этого.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным музыкальным юристом? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Вам нужно быть умным, взвешенным и настойчивым.

Есть довольно много предварительных условий. Диплом юриста, профессиональная квалификация (либо в качестве барристера, либо солиситора), профессиональное обучение (либо в качестве барристера, либо солиситора—поверенного) — это долгий и тяжелый труд. Интерес или любовь к музыке также помогают!

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

Как самозанятый адвокат, большую часть времени моими клиентами являются солиситоры. Правовая система Великобритании работает иначе, чем в большинстве других стран — артисты / компании / представители общественности поручают адвокатам действовать от их имени, и только если дело перерастает в судебный процесс, адвокаты затем инструктируют барристера.

Я также выполняю некоторую работу в открытом доступе, то есть работаю непосредственно на клиента, без адвокатов в качестве посредников. Однако обычно я занимаюсь этим только в качестве консультанта. Как только дело перерастает в судебный процесс, дополнительные ресурсы и поддержка, которые предоставляют адвокаты, становятся бесценными.

Мне платят почасово, как и большинству юристов. Для того рода работы, которой я занимаюсь, беспроигрышные варианты без гонорара встречаются очень редко. Это означает, что мне платят одинаковую сумму независимо от того, выигрываем мы или проигрываем, но если мы выигрываем, то обычно проигравшая сторона оплачивает судебные издержки выигравшей стороны.

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

В течение первых нескольких лет кривая обучения невероятно крутая. Большую часть работы, которую вы выполняете, вы делаете впервые. Это может быть очень сложно, но как только вы осознаете, что все остальные прошли через это, это придает вам уверенности.

Я все еще постоянно учусь, но, думаю, прошло, наверное, около трех лет, прежде чем я начал чувствовать себя более комфортно. Тем не менее, это работа с высоким давлением, и неприятные моменты все еще довольно распространены! 

Членство в адвокатской палате действительно оказывает некоторую поддержку. Возможно, я работаю над делом с другим адвокатом, но даже если это не так, я часто буду обсуждать аспекты своих дел с другими членами палат. 

Наличие людей, с которыми можно посоветоваться на предмет здравомыслия или поделиться идеями, действительно помогает.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным сегодня в карьере юриста в сфере развлечений?

Это невероятно полезная работа, и мне нравится разнообразие моей работы. Поскольку она основана на проектах, она не становится скучной. Мне особенно нравится работать в музыкальной индустрии, потому что музыка — моя главная страсть и хобби вне работы. 

Но мне нравится погружаться в огромное множество странных маленьких миров. Я работал над делами о караоке—дисках; стриптиз-клубах; «молнии Дэвида Боуи»; онлайн-пиратстве; копиях картин и скульптур — это действительно может быть что угодно, что делает это интересным. 

Кроме того, помощь клиентам в достижении успешных решений приносит глубокое удовлетворение. Это тяжелая работа, часы могут быть долгими, и она сопряжена с большой ответственностью и давлением. Это также очень конкурентоспособно. 

Если вы сможете всё это переварить, то оно того стоит.

Black Box Echo — творческий псевдоним режиссера и сценографа Зака Нормана. Наряду со своими личными проектами, он также работал с Bicep, Squarepusher, Resident Advisor и Bacardi, а также над различными фильмами и инсталляционными проектами.

Кто стоит за самыми дорогими и высокооплачиваемыми музыкальными группами и артистами. (Часть 1)

Как вы начали свою карьеру в этой отрасли?

Я только что получил диплом по цифровой музыке и звуковому искусству и вернулся в Лондон, не зная, как это отразится на трудоустройстве в реальном мире. 

Несколько друзей из андеграундной тусовочной сцены только что основали компанию по дизайну мероприятий и технологиям, которая позже превратилась в две мощные организации под названием Res и Immersive. 

Я начал зависать в их офисах за неимением лучшего занятия и понял, что есть нишевая должность, которую я мог бы занять в качестве связующего звена между музыкантами, которые хотели устраивать шоу, и продюсерскими командами, которые предлагали визуальные идеи. 

Мое музыкальное образование помогло мне понять, как артист хотел выступить вживую, но с синхронизированным видео и элементами освещения. Меня привлекли к работе, пытаясь создать интегрированные системы, которые обеспечивали бы такую гибкость. 

Тогда это было намного сложнее сделать, чем сейчас, что в некотором смысле было хорошо для меня. Участие во всех аспектах проектирования и производства позволило мне постепенно приобретать все больше и больше знаний, а также уверенность в том, что это тот карьерный путь, который я мог бы изучить.

Каковы требования к вашей роли в оформлении выставок?

Дизайн шоу существует на стыке творческих и технических дисциплин, вот что делает его таким захватывающим. На вас возлагается ответственность за перевод выступления музыкального исполнителя на визуальный язык. 

Как дизайнер шоу, вы, как правило, склонны работать непосредственно с артистом или его управленческой командой. Время от времени менеджер по гастролям или производству привлекает вас. 

При разработке шоу необходимо учитывать бюджетные ограничения, но вы также должны учитывать, где будет проходить шоу и будет ли это разовая инсталляция или гастрольная постановка. Все эти факторы начнут формировать шоу с технической точки зрения еще до того, как вы начнете думать о нем творчески.

После этого вы тратите время на разработку своего дизайна, обычно совместно с дизайнером по свету и командой визуалистов, а также специалистами по строительству сцены и такелажу, в зависимости от того, какой результат вы хотите увидеть. 

В большинстве случаев ключом к роли является то, чтобы не подходить слишком близко к какому-либо одному элементу, составляющему шоу — ваша задача убедиться, что все эти элементы дополняют друг друга и, самое главное, дополняют мир, который создает артист.

Как вы помогаете артистам в вашей роли?

То, что вы хотите сделать, — это позволить им выразить свою индивидуальность и музыку в увеличенном масштабе. Музыкант, по сути, может выступать в роли зеркала для аудитории. Мы проецируем на них индивидуальность, основываясь на том, какие чувства вызывает у нас их музыка. 

Как сценограф, вы, по сути, тоже этим занимаетесь, но, проводя время с артистом и узнавая, что вам в нем нравится, вы можете попытаться связать свою работу с его замыслом. Я думаю, что во многих отношениях эмпатия — одна из самых полезных характеристик, которыми нужно обладать при работе в области сценического дизайна и шоу-бизнеса.

Чем масштабнее шоу, тем сложнее артисту установить личный контакт со своей аудиторией, что делает вашу роль еще более важной. Вы должны попытаться найти уникальные решения для этого. 

Некоторым артистам удобнее быть в центре внимания того, что они делают, в то время как другим может потребоваться больше таинственности или «защиты» на сцене. 

Если вы разрабатываете дизайн с учетом особенностей художника, а также того, что хорошо выглядит, процесс становится гораздо более целостным.

Каким человеком вам нужно быть, чтобы стать успешным специалистом по дизайну живых шоу? Существуют ли какие-либо предварительные условия (образование, курсы и т.д.)?

Я бы не сказал, что обязательно существует какая-то особая предпосылка, которая является существенной. Наличие образования или интереса к архитектуре, освещению или киноискусству, безусловно, помогло бы, но у меня не было никаких реальных знаний об этом. 

Опыт работы в реальном мире — это на 100 процентов лучший способ разобраться во всем, а также отличный способ познакомиться с людьми в отрасли, которая, как правило, довольно сильно влияет на отношения.

Поезжайте в турне, если сможете, попробуйте любую работу. Получите представление о том, как вам нужно адаптировать разные шоу к разным площадкам или как вы должны проектировать с учетом быстрых изменений на фестивалях. 

Чем больше вы узнаете обо всех различных аспектах, из которых состоит шоу, тем больше вы понимаете, чего вы требуете от людей, когда что-то разрабатываете.

Также полезно немного попрактиковаться в работе с базовым 3D-программным обеспечением. Вы можете начать с чего-то бесплатного, например SketchUp, и продвигаться по мере того, как вам будет удобно. 

Кроме того, существуют такие программы, как Depence2, которые невероятно полезны для визуализации целых шоу с использованием освещения, видео и спецэффектов. 

Помимо того, что они отлично подходят для опробования новых идей, они также могут сократить количество времени, которое вам нужно тратить на физические репетиции концертов, которые стоят очень дорого.

Кто платит вам за вашу работу? От чего зависит ваша зарплата (т.е. от различных сторон, которые могут вам платить, если применимо, зависит ли ваша зарплата от результатов работы, включает ли она комиссионные или долю прибыли, сильно ли она изменилась с тех пор, как вы начали свою карьеру?)

В целом, вам платит непосредственно артист или организация / компания, если вы работаете над чем-то более корпоративным. Всегда сложно определить, сколько стоит ваше время или дизайн, но особенно это важно в начале вашей карьеры. 

На самом деле никакого ориентира не существует. Поначалу вы в конечном итоге делаете много вещей за гораздо меньшие деньги, чтобы заявить о себе и получить некоторый опыт. 

Я действительно думаю, что до определенного момента это стоит делать, поскольку индустрия в значительной степени основана на установлении связей с людьми, но вам нужно повышать свой финансовый уровень по мере творческого роста и получения большего опыта. 

В конце концов, музыкальная индустрия — это бизнес, и люди всегда будут стремиться добиться успеха с наименьшими возможными затратами.

Сколько времени вам потребовалось, чтобы почувствовать себя комфортно в своей роли и почувствовать, что вы достигли определенного уровня мастерства или экспертных знаний? Что помогло вам достичь этой точки?

Это действительно требует времени. Это индустрия, полная выдающихся личностей, и поначалу это может показаться невероятно пугающим. Когда вы начинаете, вы, как правило, чувствуете необходимость притворяться, что знаете больше, чем на самом деле, что заставляет вас постоянно беспокоиться о том, что вас разоблачат.

Безусловно, были конкретные задания, выполнив которые, вы чувствуете, что достигли более высокого уровня. Первая работа, которую я выполнил под своим именем, безусловно, имела такой эффект. 

Но самая большая перемена для меня произошла, когда мне стало более комфортно с тем, кем я был как личность. Я понял, что мне не нужно вести себя определенным образом, чтобы вписаться в культуру, что это нормально — быть нежным и странным, и что быть самим собой на самом деле принесло бы мне гораздо больше уважения, чем пытаться быть как все остальные.

Какой совет вы бы дали молодым людям, заинтересованным в том, чтобы сегодня работать в сфере шоу-дизайна?

Старайтесь не слишком привязываться к какой-либо одной идее. Всегда может возникнуть ощущение, особенно в начале вашей карьеры, что именно тот или иной дизайн будет определять вас. 

Я думаю, что одна из причин, по которой мы так дорожим идеями, заключается в том, что на каком-то уровне мы беспокоимся, что это может быть последняя великая идея, которая у нас когда-либо была. 

Но я понял, что лучше никогда ни за что не держаться слишком крепко. У вас всегда будет больше идей.

Как бы банально это ни звучало, я бы также посоветовал вам найти своих людей. Успешное сценическое шоу опирается на множество различных дисциплин. 

Поиск людей для работы, общение с которыми вам искренне нравится, имеет огромное значение для процесса и вашего собственного психического здоровья. 

Дизайн шоу по своей сути является процессом сотрудничества. Вам нужны люди, которые будут делиться идеями, люди, которым вы доверяете аспекты того, что вы сами не до конца понимаете, и люди, которые доверяют вашему видению того, что вы делаете. 

Основная цель того, что вы делаете, — создать зрелище, которое разделит аудитория в особый момент. Если вы все еще можете чувствовать это волнение и единение, когда смотрите свое собственное шоу со своей командой, то, вероятно, вы неплохо справляетесь со своей работой.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.