Ранее я размещал историю становления и взлёта этого музыканта. Если интересно, можно почитать – здесь. Сегодня хочу рассказать подробнее о менее известной части его карьеры и проектов, по сути о том, что было до того, как Норман стал Fatboy Slim.
До становления Fatboy Slim, Норман Кук был участником нескольких проектов и использовал различные псевдонимы. Среди наиболее известных проектов Нормана до его карьеры как Fatboy Slim можно выделить:
- The Housemartins — группа, в которой он играл на бас-гитаре.
- Beats International — проект, который принес Куку первый значительный успех в Великобритании с хитом «Dub Be Good to Me».
- Pizzaman — еще один из проектов Кука в 1990-х.
- Mighty Dub Katz — под этим псевдонимом Кук также выпускал музыку.
- Freak Power — проект, созданный Куком вместе с вокалистом Эшли Слейтером.
Каждый из этих проектов внес свой вклад в музыкальную карьеру Нормана и помог сформировать его как артиста, который впоследствии станет известным под именем Fatboy Slim.
The Housemartins
Хотя это не псевдоним, но стоит отметить, что Кук был частью этой группы в качестве басиста в 1980-х. Группа имела несколько хитов, включая «Happy Hour» и a cappella версию «Caravan of Love».
The Housemartins были весьма популярной британской группой в 1980-х годах. Норман Кук был частью этого коллектива, играя на бас-гитаре. Давайте подробно рассмотрим этот проект:
История создания:
Образование группы: The Housemartins образовались в 1983 году в городе Кингстон-апон-Халл, Англия. Основатели группы — Пол Хитон (главный вокалист) и Стэн Калламор (гитарист).
Состав: За время существования группы её состав менялся, но наиболее известный включал в себя Пола Хитона (вокал), Стэна Калламора (гитара), Нормана Кука (бас) и Дейва Хемингуэя (ударные).
Песни и альбомы:
Дебютный альбом: В 1986 году группа выпустила свой дебютный альбом «London 0 Hull 4», который был хорошо принят критиками и фанатами.
Хиты: Среди самых популярных песен группы можно выделить «Happy Hour», который стал огромным хитом, и a cappella версию «Caravan of Love», которая достигла первого места в британских чартах.
Второй альбом: В 1987 году вышел альбом «The People Who Grinned Themselves to Death», который также стал успешным, но после его выпуска группа объявила о своем распаде.
Влияние и след в истории музыки:
Уникальный стиль: The Housemartins сочетали в своем стиле элементы инди-попа, альтернативного рока и a cappella, что делало их звучание узнаваемым.
Социальные и политические тексты: Группа была известна своими прогрессивными политическими взглядами, что отражалось в их текстах песен. Они часто критиковали правительство и капитализм.
Последующие проекты участников: После распада The Housemartins, Пол Хитон основал другую успешную группу — The Beautiful South. Норман Кук, как уже известно, стал мировой звездой под псевдонимом Fatboy Slim.
Beats International
Beats International — Под этим псевдонимом Кук выпустил несколько треков, самым известным из которых является «Dub Be Good to Me», который достиг вершины британских чартов.
История создания:
Beats International был проектом, основанным Норманом Куком после его ухода из группы The Housemartins в конце 1980-х. Проект представлял собой объединение различных музыкантов и вокалистов, при этом Кук был ключевой фигурой в плане продюсирования и написания музыки.
Основные песни и их особенности:
«Dub Be Good to Me»: Без сомнения, самая известная композиция Beats International. Трек использовал семплы из «Guns of Brixton» группы The Clash и «Just Be Good to Me» группы The S.O.S. Band. Женский вокал принадлежал Линдсей Эдвардс (Lindy Layton).
«Won’t Talk About It»: Еще один популярный сингл, который также демонстрировал умение Кука работать со семплами.
«Burundi Blues»: Этот трек был примечателен своим использованием африканских ритмов и мелодий.
Влияние и след в истории музыки:
Семплирование: В то время как семплирование уже использовалось в музыке, Beats International привнесли свой особый стиль, объединяя различные жанры и источники в одном треке. Это было новаторством в поп-музыке.
Мировое влияние: Проект соединил различные музыкальные культуры, от африканских ритмов до регги и даба.
Основа для будущего: Успех Beats International и их инновационный подход к музыке стали отправной точкой для Кука в его дальнейшем музыкальном пути, приведшем к созданию Fatboy Slim.
Заключение:
Beats International, хотя и был довольно кратковременным проектом, оставил заметный след в истории музыки. Их эксперименты со звуком и смелое использование семплирования повлияли на многих последующих музыкантов. Талант Нормана Кука проявился еще до его карьеры под именем Fatboy Slim, и Beats International стали ярким тому примером.
Pizzaman
Pizzaman — это один из многих музыкальных проектов Нормана Кука до его мировой известности как Fatboy Slim.
История создания:
Ранний период: После ухода из The Housemartins и прежде чем стать известным как Fatboy Slim, Норман Кук был активен на танцевальной сцене Великобритании. В 1990-х годах он начал работать над проектом Pizzaman вместе с Дэнни Бойлом (не путать с режиссером фильмов).
Песни и релизы:
Pizzaman был ориентирован на танцевальную музыку, и его треки были наполнены энергией и ритмами, характерными для того времени.
«Trippin’ On Sunshine»: Один из первых и самых популярных треков Pizzaman. Эта песня была хитом в клубах и получила ротацию на радиостанциях.
«Sex On The Streets»: Еще один успешный сингл от Pizzaman, который также добился коммерческого успеха.
«Happiness»: Эта песня также была хорошо принята публикой и демонстрирует типичное звучание Pizzaman — живые и энергичные ритмы с вокальными вставками.
Влияние и след в истории музыки:
Танцевальная эволюция: Хотя Pizzaman, возможно, не был таким масштабным и влиятельным проектом, как Fatboy Slim, он внес свой вклад в развитие британской танцевальной сцены 1990-х. Треки Pizzaman показывают, как электронная музыка того времени была в процессе постоянной эволюции, основанной на экспериментировании с различными стилями и звуками.
Шаг к успеху: Для Нормана Кука проект Pizzaman стал еще одним шагом на пути к его будущему мировому успеху как Fatboy Slim. Он получил опыт, который позже помог ему создать некоторые из самых популярных электронных треков в истории.
Заключение:
Несмотря на то что Pizzaman не был настолько известен на мировом уровне, как Fatboy Slim, этот проект имеет свою нишу в истории британской электронной музыки. Он представляет собой один из этапов развития и поиска стиля Нормана Кука, который позже стал одним из самых знаменитых музыкальных продюсеров и диджеев в мире.
Mighty Dub Katz
Mighty Dub Katz — это один из многочисленных музыкальных проектов Нормана Кука, созданный до его становления Fatboy Slim.
История создания:
Происхождение: После работы в Beats International, Норман Кук продолжил свое музыкальное путешествие, исследуя различные жанры и звучания. В середине 1990-х он запустил проект Mighty Dub Katz.
Название, вероятно, произошло от комбинации слов «dub», относящегося к жанру даб-музыки, и «katz», игривого написания слова «cats» (кошки).
Песни и релизы:
«Magic Carpet Ride»: Наверное, самый известный трек Mighty Dub Katz. Этот трек был выпущен в 1995 году и представляет собой энергичное сочетание хауса и других электронных жанров.
На протяжении действия проекта Кук выпустил ряд синглов и EP под этим псевдонимом, включая такие работы, как «It’s Just Another Groove» и «Give Me Lovin'».
Влияние и след в истории музыки:
Звучание: Mighty Dub Katz выделялся своим уникальным звучанием, которое сочетало элементы даба, хауса и брейкбита. Эти эксперименты с разными жанрами и стилями впоследствии стали характерными для многих работ Нормана Кука.
Вклад в брейкбит и биг-бит: Хотя Mighty Dub Katz может не считаться главным проектом Нормана Кука, эксперименты с различными электронными стилями сыграли свою роль в формировании основ для его будущих успехов как Fatboy Slim, особенно в жанрах брейкбит и биг-бит.
Для многих поклонников электронной музыки 1990-х, Mighty Dub Katz остается культовым проектом, который напоминает о творческой эклектике и исследовательском духе того времени.
Заключение:
Несмотря на то что Mighty Dub Katz может казаться лишь небольшой частью карьеры Нормана Кука по сравнению с его успехами в качестве Fatboy Slim, этот проект все равно оставил важный след в истории электронной музыки, демонстрируя творческий потенциал и инновационный подход Кука к музыкальному процессу.
Freak Power
Freak Power — Проект, созданный Куком вместе с вокалистом Эшли Слейтером. Они стали известными благодаря треку «Turn On, Tune In, Cop Out».
История создания:
Формирование: Freak Power был сформирован в Брайтоне, Великобритания, в начале 1990-х годов. Основателями были Норман Кук, известный как Fatboy Slim, и вокалист Эшли Слейтер (Ashley Slater). Кук был ответственным за музыкальную составляющую, в то время как Слейтер предоставлял вокал.
Совмещение стилей: Проект совмещал в себе элементы фанка, джаза, соула и электронной музыки, что делало их звучание особенным и легко узнаваемым.
Песни:
«Turn On, Tune In, Cop Out»: Наиболее известная композиция группы, которая достигла коммерческого успеха, особенно после того, как она была использована в рекламной кампании Levi’s. Песня семплировала элементы из песни «Flo» группы Isaac Hayes.
Влияние:
Freak Power был одним из проектов, который показал, как можно совмещать классические жанры, такие как фанк и джаз, с современными битами и электронной музыкой.
Это представление о музыкальной гибридности стало частью того, что многие ассоциируют с Норманом Куком и его позже ставшим известным псевдонимом, Fatboy Slim. «Turn On, Tune In, Cop Out» дал Freak Power возможность войти в мировые чарты и сделал проект известным на международном уровне.
След в истории музыки:
Норман Кук всегда был известен своей склонностью к экспериментам в музыке. Freak Power стал одним из тех проектов, который демонстрировал его исследование различных музыкальных стилей и его способность объединять их.
Для многих, Freak Power стал «воротами» к музыке Нормана Кука. Этот проект позволил слушателям познакомиться с его уникальным подходом к созданию музыки, который в дальнейшем был развит в рамках его карьеры как Fatboy Slim.
Заключение:
Freak Power, хотя и не был таким же глобально известным проектом, как Fatboy Slim, все же оставил заметный след в музыкальной истории, продемонстрировав уникальный музыкальный стиль и подход к семплированию.
Кук неоднократно экспериментировал с различными звучаниями и стилями, что привело к созданию множества треков под различными псевдонимами. Однако именно как Fatboy Slim он достиг наибольшего успеха и признания на мировой сцене.
Кое что ещё:
Друзья, я постепенно собираю плейлист треков, которые мне нравятся. Музыка разного времени от классических нетленок до свежайших и малоизвестных вещей. Преимущественно электронная музыка, но в целом – треки разных жанров и направлений, артистов разной величины, ну и, естественно, и треки мировых звёзд. Каждый трек с какой то своей изюминкой.
Плейлист постоянно обновляется, редактируется, дополняется. Не люблю однообразие в музыке, поэтому этот плейлист имеет свойство постоянно менять ритм, настроение, атмосферу. Здесь музыка, которая мне нравится, этот плейлист я создавал для себя. Если вам нравится интересная электронная музыка, разная электронная музыка, добавляйте в закладки и слушайте вместе со мной.
Также плейлист скоро продублирую в ВК Музыке и YouTube.
Комментарии: