Red Nuts — Outside The System. История создания альбома. Записки музыканта. Серия четвёртая.

Ровно год назад на лейбле BreakBeatZone вышел брейкбит альбом моего проекта Red Nuts — Outside The System. И именно с него начался творческий путь нескольких моих музыкальных проектов. Хочу поделиться некоторыми фактами о том, как он появился на свет, историями о некоторых треках, создании обложек и парой забавных фактов, связанных с этим альбомом.

О создании альбома.

Ещё с тех времен, когда я полюбил ломаный бит и начал вставать за dj вертушки, у меня была мечта. Мечта выпустить когда нибудь свой breakbeat, breaks релиз. И не просто сингл, а именно полноценный альбом. Мечта осуществилась ровно год назад, альбом был издан. На создание некоторых треков ушли месяцы, а на некоторые меньше дня.

Ещё до релиза я отправлял отдельные треки и альбом целиком некоторым людям, которые высказывали свои замечания, некоторые из которых я учитывал и что то менял. Огромное спасибо ещё раз хочу сказать всей команде лейбла BBZ breakbeat, bass & EDM worldwide since 2002 и лично Николаю Соловьёву за ценные рекомендации перед сдачей треков в издание и за мастеринг.

Ну и далее несколько историй и фактов о альбоме.

Разогрев

Перед выпуском альбома было вот такое видео промо с нарезкой каждого трека по 30 секунд:

Также, в своей ВК группе артиста я подогревал интерес к выходу альбома ещё за 2,5 месяца до его выхода. Такие вот принты были, практически без подписей к постам (только что то типа Coming Soon):

.
.
.
.
.

Лет 15-25 назад все эти вот картинки, которые создавались для небольшой интриги перед выходом альбома, могли быть билбордами в больших городах (или в не очень больших).

Хотя и сейчас наверное тоже такое имеет место быть, но сначала наверное нужно дорасти до уровня какого нибудь Филлипа Киркорова или, если ближе к жанру, до Fat Boy Slim, Chemical Brothers, The Prodigy, Moby…

Кстати, все эти люди и команды, в той или иной степени, повлияли в своё время на мои вкусы, предпочтения, да и в итоге на музыку, которую я создаю и сегодня…

Истории создания некоторых треков

Someday or Never.

К моменту создания этого трека, было готово уже 7 или 8 треков для альбома, шёл апрель месяц 2022-го года. Сделан трек был очень быстро (по сравнению со всеми остальными работами в альбоме), буквально за несколько часов и, как то прям на одном дыхании.

Я просто открыл Ableton (программу для создания музыки), набросал бит, добавил всякой перкуссии и начал просто бродить по папкам с сэмплами и набрасывать всё, что понравится. И как то всё так удачно попадалось в поле зрения и слуха, что идеально сочеталось и далее, мысль по мелодической идее, вставке вокала тоже пришла сама собой…

Всё чисто интуитивно и так удачно складывалось, будто невидимая и неведомая сила вела мою руку и я с ходу доставал нужные звуки, которые складывались в единую и цельную картинку.

В итоге, 12 апреля 2022-го, в День Космонавтики, я просто полностью сделал основу и даже больше, а уже на следующий день просто дошлифовал мелочи, свёл и всё.

Это был самый быстрый трек для альбома. В момент его создания, кстати, я ещё не знал и не думал, что он будет завершающим. Но после завершения работы над ним, переслушав его ещё пару раз, я понял, что по атмосфере и настроению, он просто идеален, чтобы стать треком закрывающим альбом.

Да, ещё один интересный, даже немного забавный факт, – один из друзей нашел в этом треке отсылку к треку группы The Prodigy — Smack My Bitch Up. А вы сможете её найти?

The Dungeon / Темница…

Этот атмосферный, тёмный дабстеповый трек, родился из трейлерной композиции, которую я делал когда то для лейбла, но в итоге как то не сложилось. Не взяли на лейбл.

В итоге трейлер остался лежать без дела ещё с начала 2020-го года и я не знал, что с ним делать, хотя он мне с самого начала очень нравился. И нравилась именно его часть с битом, с дабстеповым битом…

В итоге, я понял, что нужно его переделать из трейлера в полноценную тёмную, мистическую дабстеп композицию, что в итоге и случилось.

Глобально подсократил интро, поиграл с разными дополнительными звучками, добавил где то в глубине туманное фортепьяно и вуаля, «Темница» готова.

На словах сейчас оно всё просто, а реально к нему было несколько подходов. Долго не мог подобрать мелодию, которая меня устроит. Был вариант даже какой то лиричный, с долгой историей и ненужными соплями в виде какой то драматики.

А да, ещё сначала там была скрипка, но как я её не усаживал в микс, она мне всё время казалась не к месту. В итоге всё убрал, хронометраж сократил, сделал пианино с простой и понятной мелодией (было несколько вариантов, в том числе и длинная мелодия), «затуманил» это пиано и уже после этого, да, меня всё устроило.

Сначала думал выпустить его синглом, но как то в процессе подготовки альбома, он сам туда просился и я его, конечно же взял. Он, кстати, сначала задумывался вторым треком в альбоме, но совместными обсуждениями с лейблом было решено его перенести, так как слишком много мрачноватости получалось бы в начале альбома.

В итоге, стоит он теперь перед главным треком и, более того, у них есть связь, что то типа пасхалки, намёка перед следующим треком, который кроется в звуке одного интересного синтезатора.

Звучок был взят из семплов моего хорошего знакомого – Алексея Егорченкова, также известного, как drum’n’bass музыкант Enei из города Санкт Петербург.

*Кстати, сейчас это самый прослушиваемый трек с альбома на Яндекс Музыке.

Frolla

Тут короткая история. Трек был практически готов и оставалось его уже просто срендерить, но у трека ещё не было названия.

Я чего то ковырялся, помню, в Нексусе и случайно наткнулся на один интересный пресет и в нём семпл. Нажав рандомно какую то одну ноту он мне выдал мужской голос и мне слышалось (и слышится до сих пор) что он говорит что то типа «Frolla».

А дело в том, что есть у меня один друг, Фролов Александр и зовут его все Фрол. И вот как то ещё давным давно он просил сделать меня трек про него. А тут ТАК всё совпало. Семпл отлично лёг в трек и общую его атмосферу и был назван именем Фрола с некоторым дополнением.

Outside the System

Всё началось именно с этого трека. Его же именем в итоге и назван весь альбом. И снова не обошлось без вмешательства моего «трейлерного прошлого».

Переслушивал я однажды один из своих старых трейлерных треков, сделанный ещё в далёком 2018-м году. Он в стриминговых сервисах выпущен под псевдонимом Invisible Warrior (другой мой музыкальный проект), называется трек Last Shadows Battle.

Я особо обратил внимание на ударные, которые использовал в кульминации этого трейлера. И в этот момент меня посетила мысль, что из этого отрывка может получиться отличный брейкбитовый трек.

Если вы перемотаете этот трек от Invisible Warrior на момент 1:30, то поймёте, о чем я говорю.

Не откладывая всё в долгий ящик, я просто нашёл проект с этим трейлером, вытащил оттуда эти ударные в новый проект и начал выстраивать вокруг них весь трек.

А дальше всё как то понеслось само собой и в итоге через какое то время появился скелет будущего заглавного трека в альбом. Некоторые атомосферные семплы и инструменты я также задействовал.

В итоге, эта композиция (Outside the System) была готова (на 90%) ещё в середине 2020-го года. Тогда же я и принял решение, что хочу и буду делать полноценный альбом. Но, как часто это бывает, новые вещи не появлялись и всё как то само по себе откладывалось постоянно и задерживалось.

Звук в этом треке переделывался несколько раз, особенно меня периодически раздражал главный удар бочки, не нравилось, как он звучит. Но в итоге всё было сделано как надо и всё в итоге устроило.

По количеству звуков и их обработке, этот трек оказался одним из сложнейших для меня. Так то и сейчас там есть над чем поработать, но до идеала можно доводить бесконечно, поэтому я его в итоге оставил, когда добился, в большей степени, того, чего хотел.

Его первоначальное название было «Hot Ribes» – горячие рёбрышки. Не знаю почему, но так мне виделось тогда. Когда альбом был в процессе упаковки, я его переименовал и его именем назвал и сам альбом.

Ещё один факт. Когда этот трек был готов (тогда давно), я показывал его друзьям. Так вот друзья, когда слышали его первый раз, дыхание девушки в треке определяли (ассоциировали) так, будто ей хорошо с кем то из мужчин и это у неё такое дыхание от удовольствия.

По моей задумке, она всё таки бежит, не просто бежит, а убегает, убегает от чего то страшного и мрачного, что преследует её, а если точнее, то убегает из системы, пытаясь покинуть её, отсюда и название.

Другие треки:

Про остальные треки истории тоже есть, но не такие интересные или яркие, как предыдущие. Больше в памяти не всплывает ничего такого сверхъестественного или какого то необычного.

Вообще, в остальных случаях, можно сказать даже, немного рутинное творчество на этапе создания.

Ещё несколько забавных фактов о альбоме

Обложки

Вариантов обложек было довольно много, прежде чем появились спички. Кстати спички не просто так. Это как некоторая аналогия – осталось просто чиркнуть спичкой, чтобы устроить большой огонь.

Ещё кое что. Мой друг Андрей Кадулин ещё очень давно (в 2007) создал логотип для моего (тогда ещё в основном диджейского) проекта Red Nuts. С течением времени логоьтп, на мой и не только мой взгляд, как то устарел.

Поэтому появление в свет альбома также поспособствовало и смене логотипа. На обложках ниже варианты ещё со старым логотипом проекта. Оставлю здесь наиболее интересные и забавные варианты артов, которые могли стать основными.

.
.
.
.

Процесс создания был совмещён с помощью программы Фотошоп и расшариванием экрана на айпад с яблокарандашом:

.

Кстати, примерно также я делал обложку к недавнему своему релизу Euphoria:

.

Тексты для Beatport

Немного с задержкой, но альбом всё таки попал в мировой магазин электронной музыки Битпорт и вот на этом моменте не обошлось без курьёзов. Дело в том, что чтобы попасть на эту площадку, нужно было обязательно (по условиям дистрибьютора) заполнить графу «текст» для тех треков, в которых есть вокал/вокальные семплы.

И эти тексты были предоставлены и я даже поделюсь ими с вами. Если кто-то из вас захочет, как нибудь на природе, сидя у костра, под гитару, попеть песни из альбома Red Nuts — Outside the System, то вот вам тексты (7-й и 9-й треки самые содержательные):

1 — Another Soul / Original Mix / так, ну это инструментал…

2 — Catch Me / Original Mix / text:

Selecta, Selecta, Come again, Selecta, Selecta, Selecta, Selecta, Come again, Danca, Hey Yo, Yeah This, Hey Yo, Yeah This, Hey Yo, Hey Yo…

3 — Frolla / Original Mix / text:

Frolla, Frolla, Frolla, Hey Hee Hey, Hey Hee E Hey, Frolla, Frolla, Frolla, Hey Hee Hey, Hey Hee E Hey, Frolla, Hey Hee Hey, Hey Hee E Hey, Frolla, Frolla, Frolla, Frolla

4 — Fucking Business / Original Mix / text:

A a A A, Business Business, Aa A A, Aa A A, Listen, Listen, Listen, Hey A Ey Boo, Listen, Listen, Aa A A, Business Business, Listen, Yeah, Listen, Aa A A, Aa A A, Hey A Ey Boo, Yo, Aa A A, Business Business, Aa A A, Aa A A,

5 — The Stuntman / Original Mix / text:

Common, Hey Hey, Be Incredible, Let The Bass Kick, Change Bass, Hey Hey, Incredible, Jump the Bass, Hey Hey, Be Incredible,

6 — The Dungeon / Original Mix / тоже инструментал…

7 — Outside The System / Original Mix / text:

(Rapid breathing)…, (Rapid breathing)… Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check… Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check… Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check… Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check…Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check… Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check…Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check… Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check, Check…, (Rapid breathing)…

8 — This is House / Original Mix / text:

God is poison, poison, God is poison, poison, Figerald ald ald, Figerald ald ald, God is poison, poison, Figerald ald ald, Figerald ald ald, This is house, A aa, A a, A aa, A a, God is poison, poison, God is poison, poison, Figerald ald ald, Figerald ald ald, God is poison, poison, Figerald ald ald, Figerald ald ald, This is house, A aa, A a, A aa, A a, God is poison, poison,

9 — Your Time Is Up / Original Mix / text:

Aaa, Ooo, Aaa, Ooo, (Rapid breathing)…, Aaa, Ooo, Aaa, Ooo, (Rapid breathing)…, (Rapid breathing)…, (Rapid breathing)…, Aaa, Ooo, (Rapid breathing)…, Aaa, Ooo, (Rapid breathing)…, Aaaaa a Oooo, Aaaaa a Oooo, OoAaEe OoAaEe Ee, OoAaEe OoAaEe Ee, OoAaEe OoAaEe Ee, OoAaEe OoAaEe Ee, Aaaaa a Oooo, Aaaaa a Oooo, OoAaEe OoAaEe Ee, OoAaEe OoAaEe Ee, OoAaEe OoAaEe Ee, OoAaEe OoAaEe Ee, Aaa, Ooo, OoAaEe OoAaEe Ee, (Rapid breathing)…, Aaa, Ooo, OoAaEe OoAaEe Ee, (Rapid breathing)…, Aaaaa a Oooo, Aaaaa a Oooo, OoAaEe OoAaEe Ee, OoAaEe OoAaEe Ee, OoAaEe OoAaEe Ee, OoAaEe OoAaEe Ee, Aaaaa a Oooo, Aaaaa a Oooo, (Rapid breathing)…, Aaaaa a Oooo, Aaaaa a Oooo, (Rapid breathing), Aaa, Ooo, Aaa, Ooo.

10 — Someday or Never / Original Mix / text:

(Melodic Choir) Aaaa Aaaa Aaaa Aaaa

Зы: Это не шутка, это не розыгрыш, это реально тексты. Именно после такого заполнения текстов треки приняли к изданию в Битпорт.

.

Ну вот как то так. На этой весёлой ноте, пожалуй, закончу.

Также за этот прошедший год я успел выпустить треки на разных иностранных и российских лейблах. Не только по проекту Red Nuts. Продолжаю выпускать свои работы и на собственном лейбле и впереди ещё много музыки, которая ждёт своего часа, чтобы быть услышанной.

Ещё за год понял, что как тянуло на разные эксперименты в музыке, так и продолжает тянуть. Нет какого одного стиля и направления, на котором хотелось бы остановиться. Поэтому все мои проекты продолжают существовать.

Но постепенно, вроде как, есть какое то притяжение к более интересной музыке. Хотя и к танцевальной интерес не пропадает.

В общем, чего это я тут. Да ничего, просто всего год прошёл, продолжаем двигаться дальше, делать интересные вещи и расти.

Надеюсь, было интересно.

Хорошего бодрого дня всем и отличного настроения!

P.S. Альбом и другие релизы и треки моего проекта Red Nuts вы можете найти на всех главных стриминг сервисах, либо выбрать свою любимую площадку тут: http://band.link/rnts

.

.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + семь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.